Зачем вам визуальный контент?

визуальный контент
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Чтобы визуальный контент работал, он должен быть качественным, актуальным, достоверным и полезным. О том, как работает визуальный контент на сайте, рассказываем в рассылке GetGoodRank»

Google постоянно публикует статистику использования мобильных устройств во всех сферах жизни пользователя: от решения бытовых вопросов до шоппинга, развлечений, ведения бизнеса. Современные устройства позволяют человеку стать мобильным.

Нам больше не нужен компьютер для выхода в интернет, создания и редактирования документов, поиска информации, онлайн-покупок. Смартфоны и планшеты вытесняют игровые гаджеты и ТВ из жизни пользователей. Растущая популярность смарт-устройств вынуждает задуматься над переформатированием контента.

Текст — не лучший формат для восприятия on the go — то есть на ходу. Рассказываем о важности и полезности визуализации контента.

В этом выпуске:

  • Зачем нужна визуализация контента
  • Инфографика
  • Видео
  • Изображения

Визуализация контента

Визуальный контент лучше соответствует мобильному формату жизни. Он структурирует информацию, совмещает эмоциональную и информационную составляющие. Способствует быстрому «потреблению».

Качественный визуальный контент получает большее количество входящих ссылок:

поставить ссылку на источник легче, чем создать визуальный контент самостоятельно.

Приведем статистику:

  • 80% пользователей охотнее прочитают текст, содержащий интересные, полезные изображения
визуальный контент изображения на сайте
  • человек запоминает лишь 10% услышанной информации и 64% увиденной
  • контент с релевантными изображениями получает на 94% больше просмотров в социальных медиа, чем контент с нерелевантными изображениями
видео на сайте визуальный контент
  • маркетинговое агентство Syndacast прогнозирует, что в 2017 году видео станет контент-форматом #1
  • ай-трекинг исследования показывают, что пользователь отдает большее предпочтение инфографике, чем тексту на странице
визуальный контент эффективность
  • инфографика получает в 3 раза больше социальных сигналов, чем текстовый контент
визуальный контент социальный эффект
  • статьи с большим количеством изображений получают в два раза больше социальных сигналов. Рекомендуемая формула:
1 изображение на каждые 70-100 слов

Инфографика

Изображения быстрее и проще воспринимаются сознанием. Инфографика систематизирует данные, привлекает внимание к главному.

Текст — несовершенное средство коммуникации. Язык позволяет создать миллионы комбинаций, понимание которых зависит от знаний и способностей читателя обрабатывать информацию. Вполне вероятно, что ваш до безобразия правильный текст пользователь просто не поймет.

Инфографика объединяет графическое представление (простое для восприятия) и короткий текст (для более точного объяснения абстрактных понятий).

Исследование Okdork подтверждает, что инфографика относится к наиболее популярным типам контента:

эффективность инфографики
Структурированную информацию легче сканировать, а визуальные символы создают ассоциации и способствуют запоминанию. Инфографика использует брендовые идентификаторы — логотип, цвета, шрифты — а это связывает в сознании пользователя бренд с решением проблемы.

Инфографика — удовольствие не из дешевых. Профессиональное создание качественной информационной картинки оценивается в сотни долларов, что уже выходит за рамки допустимого в обычной контент-стратегии.

Простую визуализацию данных можно выполнить доступными инструментами:

  • Canva — простой графический редактор, инструменты больше заточены под социальные сети, отлично подходит для создания простых информационных картинок;
  • Easel.ly — удобный редактор с хорошим выбором готовых шаблонов;
  • Piktochart — неплохой редактор, выбор инструментов базовый, часто дает сбои при сохранении графики.

Однако не любая картинка с символами и цифрами получит ссылки и репосты. Если инфографика бесполезна, пользователи пройдут мимо.

Исследование доказывает, что публикации с релевантными изображениями, графиками, таблицами и визуализацией данных получают большее количество лайков и обратных ссылок:

эффективность инфографики на сайте

Видео

Еще один тип визуального контента, который не только информирует, но и фильтрует аудиторию.

Лисовой о видео

Так, Александр Лисовой, основатель продакшн-студии Кино о компаниях рассказывает, как простой видеоролик выделяет действительно целевую аудиторию из общего потока трафика на канале (социальные сети, youtube, собственно сайт):

«Видео в среднем длится 2-2,5 минуты. Как правило, глубина просмотра начинает падать примерно с 40-й секунды, до 2-х минут досматривают около 35% людей. Но это действительно целевая аудитория. Другими словами, на видео попадает общая масса, далее она фильтруется. Те, кому информация не интересна, просто перестают смотреть ролик.»

Оптимизаторам доступны различные аналитические инструменты, чтобы узнать, когда пользователи теряют интерес к ролику, и применить Call To Action. Это позволит перевести на сайт тех целевых пользователей, которые отказались от просмотра ввиду таких причин как нехватка времени, не понравился ролик.

Александр рекомендует следующие типы видео-роликов, способных получить массовое распространение в социальных сетях и собрать обратные ссылки на сайт:

Экспертные видео — ролики, раскрывающие одну тему, как посты-ответы на вопросы. Короткий формат, четкий ответ.

Видео-кейсы — мощный инструмент убеждения. Структура:

проблема — задача — методы — результаты — выводы

Часто используется в ТВ-рекламе, из чего можно сделать вывод об эффективности формата.

Промо-ролики — короткий формат, максимум полезной информации, четкая визуализация товара/услуги.

Отчетное видео — инструмент повышения доверия, не продает, но убеждает пользователей в надежности, открытости компании.

Видео-обзоры новинок — мега-популярный формат. Объясняется желанием узнать информацию не из рекламного источника, а с точки зрения обычного пользователя.

У видео-контента есть недостатки:

  • загрузка видео может длиться дольше обычного
  • ограниченная доступность с мобильных устройств (ввиду качества связи)
  • не самый удобный формат для просмотра на ходу

Факторы успешного видео-ролика:

  • тема видео понятна сразу
  • обоснование проблемы
  • сопровождение ролика текстом

Если ролик не прогрузится, длительность видео превысит допустимую для пользователя, то взаимодействие не состоится. Часто пользователь испытывает эффект обманутых ожиданий — просмотрел длинное видео и не получил ответа. Текст поможет предупредить негатив, даст четко понять, о чем предлагаемое видео.

Зачем использовать видео:

  • Ссылки на видео-ролики в рассылках увеличивают Open Rate на 200-300%
  • Видео на посадочной странице повышает конверсию на 80%
  • Статистика YouTube показывает, что аудитория этой социальной видео-платформы увеличивается каждый год на 100%
  • После просмотра видео 64% пользователя готовы сделать заказ на сайте
  • Сайты недвижимости демонстрируют рост конверсии на 403% после публикации видео-роликов
  • Качественный рекламный видео-ролик повышает желание купить товар на 97%

Изображения в контенте

Текст с изображениями получает больше ссылок и социальных сигналов. Однако контент-менеджеры проектов понимают эту статистику буквально, дополняя статьи на сайте нетематическими, бесполезными изображениям «чтобы было».

Такой подход никак не способствует привлечению внимания пользователя, а скорее наоборот, ставит под сомнение компетентность сайта и бренда в освещаемом вопросе.

Более того, шаблонные картинки в тексте вызывают в сознании пользователя четкую ассоциацию с бесполезными seo-текстами начала 2000х.

Помните такие?:)

плохие изображения на сайте
И для сравнения:

хорошие изображения на сайте

Изображение должно конкретизировать и показывать сказанное, дополнять информацию в тексте, а не становится техническим атрибутом.

Качественные, тематические изображения стимулируют эмоции, эстетическое наслаждение и желание делиться полезной информацией с другими пользователям.

Выводы:

За визуальным контентом будущее. Его проще потреблять с мобильных устройств.

Видео, инфографика и статьи с релевантными изображениями получают больше социальных сигналов и входящих ссылок одни из основных факторов ранжирования. Визуальный контент улучшает поведенческие факторы сайта.

Проверить качество и соответствие изображений и видео на сайте можно в GetGoodRank.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

сильная товарная страница
Рассылки
Сильная товарная страница
Если прочитать все гайды по созданию крутых товарных страниц, то можно сделать вот тако...
онлайн-консультанты
Рассылки
Онлайн-консультант: зло или благо?
Онлайн-консультант может увеличить продажи или создать дополнительные конверсионные тре...