Зачем вам UGC


Что такое UGC, как пользовательский контент работает на репутацию бренда. Как эффективно использовать UGC вместо традиционной рекламы. Как увеличить UGC»
Аббревиатура UGC используется для обозначения пользовательского контента. Википедия определяет пользовательский контент следующим образом:
… различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».
К основным типам пользовательского контента относятся:
- Комментарии и публикации на форумах
- Блоги
- Вики-заметки и публикации
- Любые сообщения и публикации в социальных сетях
- Изображения (фотографии, рисунки, скетчи, дизайны)
- Подкасты
- Видео
Пользовательский контент – это все, что создают пользователи в онлайн-эфире.
Потребительский/пользовательский контент приобретает все большее значение с ростом популярности социальных сетей, а также влиянием смарт-технологий на жизнь современного пользователя. Если ранее информация от одного пользователя другому могла распространятся фактически исключительно в тематических форумах и личном оффлайн/онлайн общении, то сейчас пользователи имеют куда большие возможности для коммуникации в режиме реального времени с большим количеством людей. Общение становится публичным. Связи устанавливаются моментально. Информация распространяется со скоростью света. Умные алгоритмы определяют целевую аудиторию публикации, и тысячи новых пользователей читают пост.
Ежеминутно на Facebook появляется около 3 миллионов новых публикаций, в YouTube заливается 500 часов пользовательского видео, а в Инстаграм публикуется более 65 000 новых фотографий. И это без учета комментариев, которые получит каждая из этих публикаций.
Почему брендам нужен UGC
Современные бренды не имеют права оставаться вне пользовательского контента. UGC работает как сильнейший инструмент маркетинга и как мощнейшее оружие поражения, беспощадно ломающее репутацию бренда за малейшие ошибки. Каким образом пользовательский контент может влиять на бренд?
Доверие
Пользователи больше доверяют друг другу, чем брендированному контенту. Не говоря уже о рекламе. Мало кто воспринимает всерьез рекламные обещания.
84% пользователей изучают отзывы в сети перед покупкой товара/заказом услуги.
Этот феномен получил название социального доказательства. Вы можете предлагать самый выгодный товар, но мало кто решится на покупку, если о бренде ходят в сети нелестные отзывы. Мнение пользователей о компании напрямую влияет на желание потенциальных покупателей обратиться к вам.
Вовлеченность и коммуникация
Большинство активных бесед в онлайне открыты. То есть сама публикация и комментарии к ней доступны абсолютно всем пользователям без исключения, не требуют подписок, дружбы либо особых статусов. Пользователи делятся впечатлениями, историями, опытом с сотнями других людей. Каждому бренду важно не только быть представленным в социальных сетях, но и активно участвовать в обсуждениях, комментировать публикации пользователей, упоминающих или отмечающих бренд активной ссылкой.
Очень важно реагировать на негатив и критику, комментировать и информировать пользователей (а не только автора публикации в личных сообщениях), как исправлена ситуация.
Общение с клиентами сближает бренд с пользователями, повышает доверие и укрепляет отношения. Именно непринужденная онлайн коммуникация превращает вас из обычного среднестатистического магазина, в котором пользователь время от времени делает покупки, в надежного друга и партнера.
Маркетинг и оптимизация рекламного бюджета
Тогда как бюджеты на рекламу неуклонно растут, бренды, которым удастся правильно использовать UGC, существенно сокращают расходы, при этом не снижая эффективность маркетинга. Пользовательский контент создает эффект сарафанного радио. Исследование показывает, что при росте затрат на рекламу и маркетинг, пользователи все меньше проводят времени на сайтах. А так, вероятность конверсии также снижается. Пользователи активнее используют блокировщики рекламы в браузерах, упорно не замечают рекламу, где бы она ни размещалась.
Пользовательский контент бесплатный и более эффективный, так как естественно привлекает, вовлекает в дискуссию, мотивирует делиться собственным опытом. Это не только укрепляет доверие к бренду, но и повышает его узнаваемость.
Как мотивировать пользователей создавать больше UGC
Чтобы пользователи о вас говорили, бренд, товар или услуга должны быть интересны и востребованы.
- Акции и программы лояльности, честные скидки и прочие бонусы
- Прямая просьба оставить отзыв или задать вопрос о товаре/услуге
- Публикация лучших отзывов на главной странице сайта
- Размещение кнопок шеринга социальных сетей в видимом и достижимом для пользователей месте
- Изучите, кто ваши активные UGC-создатели, это поможет определить, как побуждать пользователей создавать контент
- Работа с блогерами и лидерами мнений – предоставление продукции на тестирование
- Активность компании в социальных сетях
- Создание вовлекающих тегов по формуле [бренд]forme [бренд]andme [бренд]tome
- Проведение оффлайн и онлайн ивентов