Яндкес запускает Турбо страницы в мобильной выдаче

алгоритм выдачи яндекс
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Яндекс запускает технологию ускоренной загрузки страниц в мобильной выдаче без перехода посетителя на сайт. Что об этом думают эксперты и как новый подход отразится на доходе сайтов. Мнения экспертов.»

Яндекс запускает ускоренные страницы в мобильной выдаче. Технология позволяет поисковой системе показывать пользователю содержимое страницы без перехода на целевой сайт. Сайты, принимающие участие в партнерской Турбо-программе, получат преимущество в ранжировании в мобильной выдаче. Программа запускается осенью 2017 года.

Участие в программе предполагает согласие администраторов/владельцев сайтов на показ содержимого сайта в мобильной выдаче без перехода на сам ресурс.

Сайты, участвующие в Турбо-программе, получат отметку в выдаче в виде ракеты. Если пользователь кликает по результату, информация откроется в отдельном окне поисковой системы, а загрузка контента произойдет быстрее, чем при переходе на страницу сайта.

Программа уже тестируется на новостных онлайн-изданиях в разделе Яндекс.Новости. Теперь программа разворачивается для всех типов сайтов. Первым участником программы становится Википедия.

Пресс-служба Яндекса сообщает, что Турбо-программа становится одним из наиболее перспективных направлений поиска. Условия подключения и подробности участия проектов в программе Турбо будут анонсированы чуть позже.

Компенсацией за то, что проект теряет трафик (ведь переход на сайт не осуществляется, а так, это может отразиться на посещаемости и конверсии), становится возможность заработать на показе баннерной рекламы, которая будет демонстрироваться пользователю вместе с контентом, открываемым в окне поиска.

Представители Яндекса обещают, что пользователи, просматривающие контент прямо в поиске, также будут учитываться системами аналитики, так как к Турбо-страницам можно будет подключить популярные системы аналитики, включая Google Analytics.

Возвращаясь к вопросу о ранжировании сайтов-партнеров программы. Получить весомый приоритет в ранжировании только за счет участия в программе не получится. Представители поиска аккуратно указывают, что участие в программе повлияет на позиции сайта в выдаче лишь в ряде случаев.

Мнения экспертов по поводу Турбо-программы Яндекса неоптимистичны.

Андрей Бурин, основатель сервиса бесплатных объявлений Leboard, полагает, что участие в программе ускоренного показа страниц Турбо, влечет серьезные риски для проектов. Ведь остается неясным, как такой подход отразится на посещаемости сайта и монетизации.

То, что просмотры Турбо-страниц будут учитываться системами аналитики, остается лишь статистикой. Реальных переходов станет меньше, учитывая, что около 40% пользователей посещают сайты с мобильных устройств.

Также Андрей Бурин указывает, что такой показ страниц может существенно изменить формат потребления контента. Если функция станет удобной, то пользователи могут попросту начать игнорировать традиционные ссылки в поисковой выдаче. Из этого следует, что сайтам придется вынужденно присоединяться к программе и искать пути извлечения большего дохода, используя эту технологию.

Евгений Гордеев, управляющий партнер фонда Russian Venture, утверждает, что международные платформы, являющиеся крупнейшими источниками трафика в мире, такие как Google, Facebook, Telegram, также используют подобную технологию. Такое решение становится оптимальным для сайтов с медленной загрузкой, при которой пользователи могут отказываться от посещения сайта.

Остается неясным, как новая технология отразится на коммерческих сайтах, будут ли отображаться в поиске только информационные страницы, либо Яндекс сможет преобразовывать любую страницу для демонстрации в поиске.

Источник: Известия

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

алгоритм Google
Новости
Google будет уведомлять о назойливой рекламе
Каждый из нас сталкивался с назойливой рекламой — автоматически воспроизводимые видео-р...
новый алгоритм ранжирования королев
Новости
Яндекс представил новый алгоритм ранжирования Королев
22 августа 2017 года Яндекс представил новый алгоритм ранжирования Королев, который при...