Яндекс сообщил о рисках накрутки поведенческих факторов


Яндекс напоминает о санкциях за накрутку поведенческих факторов, в частности за программы, задающие запросы в поиск и переходящие на продвигаемые сайты.»
В официальном блоге Яндекса для вебмастеров появилось предупреждение поисковика о возможных санкциях за продвижение сайта методом эмуляции действий пользователей — накруткой поведенческих факторов.
Яндекс заявляет, что компании, предлагающие продвижение сайтов методом накруток поведенческих факторов, не являются партнерами поисковика. Как правило, предлагается накрутка без каких либо работ по улучшению качества сайта, релевантности контента. Любые такие действия со стороны сайта, преднамеренные или нет, Яндекс рассматривает как поисковый спам и применяет соответствующие меры. В частности, Яндекс указывает на использование программ, задающих запрос в поиск и выбирающих продвигаемый сайт из выдачи для перехода.
Такие услуги вредят экосистеме рунета, подрывают доверие к интернет-рекламе, которая для многих проектов остается одним из приоритетных источников финансирования и действенным каналом привлечения клиентов.
Яндекс не комментирует, как отличает истинную накрутку (заказанную собственно сайтом) от действий недобросовестных конкурентов. Политика Яндекса в отношении накруток не нова. Первое предупреждение о санкциях за накрутку Яндекс опубликовал в 2011 года. Предположительно, сейчас снова возросла активность искусственных накруток поведенческих факторов ввиду того, что они приобретают все больший вес в формуле ранжирования.
Уточним, GetGoodRank не является сервисом накрутки поведенческих факторов. Асессоры GetGoodRank проверяют сайты вручную, как это делают асессоры Google и Яндекса с тем, чтобы выявить слабые стороны сайта, неудобные навигации, структуры, каталоги с тем, чтобы составить список рекомендаций, как улучшить сайт для пользователя. Асессоры GetGoodRank не переходят на сайт из поисковой выдачи, а действия асессора невозможно отличить от действий обычного пользователя. Алгоритм проверки наследует естественный путь пользователя: от изучения компании до заказа и контакта с представителем.