Яндекс Proxima — новая метрика качества поиска


Яндекс анонсировал новую метрику качества поиска - Proxima - которая учитывает соответствие страниц намерениям пользователей, лояльность, баланс полезного и рекламного на сайте, а также относительное качество ранжируемого сайта.»
В рамках Восьмой Вебмастерской — ежегодной конференции для вебмастеров и бизнесов — Яндекс представил новый фактор качества поиска, который упоминался при запуске последнего обновления поиска “Андромеда”.
Proxima раскладывает оценки для ранжирования любых поисковых запросов пользователей. Проксима Яндекса оценивает:
- насколько вероятно, что пользователь сможет решить свою задачу на странице сайта — некоторые ресурсы оптимизированы под запрос, называют задачу, рассказывают, как ее решить, но для истинного решения пользователю необходимо перейти на другой сайт
- лояльность посетителей к странице/сайту — действительное отношение пользователей к сайту
- соотношение полезного и навязчивого (рекламного или маркетингового) контента
- индекс попарного сравнения — качество сайта в сравнении с другими подобными
Михаил Сливинский, руководитель направления Яндекса по работе с вебмастерами, указывает на положительную динамику метрики — поиск быстро обучается и улучшается.
Проксима позволит посетителям прямо в выдаче найти наиболее подходящий ответ. Для этого Яндекс реализовал метки для сайтов, новый индекс качества сайтов, сравнение сайтов в Вебмастере.
Яндекс Проксима (Proxima) сейчас работает со всеми типами запросов.
Яндекс не подтвердил, что Proxima основывается на оценках асессоров, однако Сливинский указал, что роль асессоров в ранжировании слишком переоценена.