Яндекс обновил алгоритм оценки качества рекламы на сайте

алгоритм выдачи яндекс
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Яндекс обновил алгоритм, определяющий качество рекламы. Теперь сайт понижается в выдаче за размещение рекламы, которая вводит пользователя в заблуждение, маскируется под контент или навигацию сайта.»

Яндекс обновил алгоритм ранжирования и включил фильтр некачественной рекламы. Как сообщает официальный блог для вебмастеров, поиск учитывает фактор удобства сайта для поиска при ранжировании. По наблюдениям экспертов реклама на сайте существенно изменят пользовательский опыт, затрудняет выполнение поставленных задач, отвлекает внимание или делает взаимодействие с сайтом вовсе невозможным.

Теперь алгоритм определяет качество рекламы и ее влияние на удобство использования сайта. Улучшено определение страниц, содержащих рекламу, которая вводит пользователей в заблуждение (к примеру, рекламные блоки, оформленные как элементы интерфейса, навигации сайта, под основной контент). Этот же алгоритм определяет, содержит ли сайт малополезный контент, рекламу, спам. При таком нарушении алгоритм понижает в ранжировании все страницы сайта.

Уведомление о том, нарушает ли сайт данное правило поисковой лицензии или нет, отображается в Яндекс.Вебмастере в разделе Диагностика – Безопасность и нарушения.

Данное нововведение вызывало горячие споры среди вебмастеров, в частности обсуждается вопрос размещения рекламы Google Adsense и ее влиянии на ранжирование сайта в Яндекс поиске. Вопрос с рекламой Google открыт не зря. Опыт российских вебмастеров показал, что рекламные блоки ссылок Google Adsense становятся основной причиной наложения нового фильтра.

Сотрудники Яндекс указывают, что сайты понижаются в выдаче за «мимикрирующую» рекламу, но не приводят конкретных примеров, предлагая со всем вопросами обращаться в техническую поддержку поиска Яндекс. Техподдержка также немногословна и указывает лишь на общие правила:

алгоритм яндекса, рекламный алгоритм яндекса

*Не подстраивается ли реклама под элементы сайта, не перенаправляет ли посетителей без их согласия на сторонние ресурсы, не перенаправляет ли посетителей на сторонние ресурсы без их согласия, не вводит ли в заблуждение и т.д. Если что то из этого присутствует на Вашем сайте, то лучше от такой рекламы отказаться.

Елена Першина, маркетолог вебмастерских и менеджер гиперлокальных проектов, в обсуждении к публикации в блоге Яндекса утверждает, что фильтруется не рекламная платформа, а качество рекламы. Размер, стиль и расположение рекламного блока не имеют значения.

Вебмастера указывают на кричащие случаи несправедливой работы алгоритма, когда в ТОП выдачи Яндекс попадают сайты, полностью нарушающие условия поисковой лицензии, на что представители Яндекс отвечают, что для отладки и настройки корректной работы алгоритма требуется некоторое время.

На снятие фильтра после удаления с сайта рекламных блоков, вводящих пользователей в заблуждение, потребуется около недели. По обещаниям представителей Яндекса, сайт полностью восстановит прежние позиции в выдаче.

Блог Яндекса для вебмастеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы ранжирования Google 8
Новости
Обновление основного алгоритма ранжирования Google
Google подтвердил, что 16 апреля основной алгоритм ранжирования был обновлен. Это плано...
блоки ответов Google
Новости
Новости поиска Google: последняя неделя апреля
30 апреля 2018 года вебмастера получили первые уведомления о переводе сайтов на mobile-...