Взаимные ссылки: хорошо, плохо, полезно?


Эксперимент Ahrefs показывает, насколько полезны взаимные ссылки для продвижения сайта. Рекомендации, как правильно использовать и не нарушать инструкции Google.»
Ссылочный обмен нарушает инструкции Google для вебмастеров, относится к ссылочным схемам, применяемым для влияния на PageRank и позиции сайта в Google. Попытки использовать взаимообмен ссылками в обход Google (помещение ссылок в iframe) приводит к фильтрам. Эксерты Ahrefs решили провести эксперимент, насколько токсичными оказываются взаимные ссылки.
Обмен ссылками: эксперимент
Для чистоты эксперимента необходимо:
- создать пул сайтов, наполнить контентом
- нрастить начальную ссылочную массу
- подождать индексации и ранжирования в Google
- проставить взаимные ссылки
- оставить несколько сайтов без взаимных ссылок в качестве контрольной группы
Однако это слишком долго. Эксперты Ahrefs выдвинули гепотезу, что в интернете есть достаточное количество взаимоцитирующих сайтов.
Для данного эксперимента эксперты взяли данные по 140 000 сайтов из базы системы. Создали выборку сайтов, которые цитировали друг друга. Составили график, отображающий, насколько часто на сайтах появляются взаимные ссылки.
Идея проста: выяснить в ходе эксперимента, насколько часто на сайтах, получающих стабильный поток пользователей из органического поиска Google, появляются взаимные ссылки.
В экспериментальный пул попали лишь сайты с dofollow ссылками, как входящими, так и исходящими.
26,4% сайтов из выборки не имеют взаимных ссылок. Остальные 73,6% используют взаимные ссылки.
Более того, 27,4% сайтов имеют до 15% взаимных ссылок в профилях.
Собственно блог Ahrefs в собственном ссылочном профиле имеет 19,25% взаимных ссылок.
Исследование доказывает, что взаимные ссылки используются сайтами, но не указывает на то, что это безопасный метод получения ссылок. Все потому, что в выборку изначально не попали сайты, которые могли быть под фильтрами за участие в ссылочных схемах.
Единственное, что можно утверждеть — умеренное количество естественных взаимных ссылок считается абсолютно нормальным и не оказывает негативного влияние на сайт в поиске.
Оценка эффективности взаимных ссылок
Чтобы проверить возможную эффективность взаимных ссылок, эксперты Ahrefs сделали выборку ТОП-10 страниц по 10 000 небрендовых запросов. Результаты отображены в диаграме:
Большая половина страниц из выборки не использует взаимные ссылки. 43,7% страниц из выборки используют взаимные ссылки.
Стоит ли использовать взаимные ссылки?
Как показывают результаты исследования, сайты имеют некоторый процент ваимных ссылок в ссылчочных профилях. Однако это достаточно малая часть, чтобы оказывать существенное влияние на сайт в поиске.
Исследование не учитывает сайты, которые могли попасть под фильтры Google за нарушение инструкций.
Стоит также учесть, что в отдельно взятой тематической нише взаимные ссылки могут появляться достаточо естественным путем, если ставятся в контенте для пользоы читателя, а не с целью получить обратную ссылку от цитируемого сайта.
Вывод прост. Если вы ставите естественные ссылки на тематические сайты, а те сайты в ставят такие же естественные тематические релевантные ссылки на ваши страницы, то такой подход не окажет негативного воздействия на сайты.
Если же вы руководствуетесь принципом создания контента под ссылки, рассылаете запросы по тематическим сайтам на обмен ссылками, а пара ссылок появляется на сайтах практически одновременно (в коротком интервале времени), то это прямая дорога под фильтры и санкции.