Выдача (поисковая выдача)

Поисковая выдача
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Рассматриваем понятие поисковой выдачи, даем определение оганической и коммерческой выдачи, отвечаем на вопрос, как строится поисковая выдача»

Выдача (поисковая выдача) или SERP представляет собой страницу поисковых результатов, которая формируется поисковиком на запрос интернет пользователя. Обозначение «СЕРП» является аббревиатурой, произошедшей от английского словосочетания “Search Engines Result Page”, которое переводится, как «страница с результатами поискового механизма».

Структура выдачи

Что отображается в выдаче после введения нужного запроса? Это последовательность ссылок, которые ведут на страницы сайтов, содержащих в себе искомую информацию. Как правило, рядом с каждой ссылкой есть дополнительная информация, содержащая в себе название сайта и краткую информацию о нем, облегчая выбор пользователя. Порядок расположения ссылок в поисковой выдаче определяется в автоматическом режиме по индивидуальным алгоритмам поисковой машины.

Как правило, поисковая выдача предоставляет пользователю десятки страниц ссылок на сайты, релевантные запросу пользователя. Под строкой поиска в поисковиках расположен так называемый шорткат, который генерируется системой автоматически, он содержит краткий ответ на введенный запрос. В некоторых случаях этого пользователю вполне достаточно (к примеру, расстояние между двумя пунктами, высота горы, столица государства и прочие подобные)

Критерии ранжирования сайтов в выдаче

В каждом поисковике при вводе одного и того же запроса выдача результатов может быть различной. Причиной этого становятся различные факторы отбора у каждой поисковой машины. Алгоритм, используемый каждым поисковиком, находится под строжайшим секретом и известен только сотрудникам компании. В нашей стране пользователи отдают предпочтение поисковому алгоритму Яндекса. Сегодня в данной поисковой системе больший вес получают факторы качества сайта.

Выдача может быть органической и коммерческой.

Органическая выдача — это ответ поисковой системы на запрос, представляющий сайты, ранжированные непосредственно поисковым алгоритмом.

Коммерческая выдача — это рекламные блоки в результатах поисковой выдачи, продаваемые самими поисковыми системами.

Основную прибыль поисковики получают за счет коммерческой выдачи. Соотношение органических и коммерческих ответов на странице выдачи для разных поисковых запросов буде отличаться. Следующие примеры иллюстрируют разницу органической и коммерческой выдачи.

Примеры органической выдачи Яндекс и Google

Органическая выдача Яндекс

Органическая выдача Google

Органическая выдача предлагает исключительно информационные сайты, отвечающие на запрос пользователя, коммерческие результаты полностью отсутствуют.

Примеры коммерческой выдачи Яндекс и Google

Коммерческая выдача Яндекс

Коммерческая выдача Google

Коммерческая выдача предлагает множество рекламных ссылок, позиции которых проплачены поисковым системам.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Белые методы поисковой оптимизации
Справочник оптимизатора
Белые методы поисковой оптимизации
Белые методы поисковой оптимизации – это способы продвижения ресурса, которые не против...
серые методы поисковой оптимизации
Справочник оптимизатора
Серые методы поисковой оптимизации
Серые методы поисковой оптимизации – способы, используемые для продвижения ресурса, кот...