Как внутренние ссылки повышают вовлеченность пользователей

внутренние ссылки для оптимизации контента
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Правильно поставленные внутренние ссылки улучшают поведенческие факторы. Даем 7 рекомендаций, которые улучшат навигацию по релевантным тематическим страницам, повысят удовлетворенность, доверие и лояльность пользователей.»

Ссылки в контенте, соответствующие интересу и запросу, побуждают пользователя изучать сайт дальше и просматривать больше одной страницы. Правильная оптимизация контента снижает уровень отказов и повышает время на сайте.

Большинство сайтов никак не оптимизируют поведенческие факторы. Страницы дают ответ на вопрос пользователя и не побуждают изучfть сайт далее. Проблема кроется не в самом контенте, а в его доступности и дополненности: пользователь просто не знает, что на сайте имеются другие страницы по теме.

Пользователи попадают на сайт не только по прямым заходам, но и из других источников: поисковые системы, тематические сайты. Изначальная цель пользователя: попасть на страницу, соответствующую его информационным потребностям.

Поисковые системы способствуют сокращению внимания и времени, которые пользователь уделяет сайту. По клику он возвращается в выдачу, где поисковая система собрала еще несколько тысяч сайтов.

Релевантные ссылки на страницах, точно соответствующие интересам и информационным потребностям, удерживают пользователя на сайте.

Если система аналитики показывает высокий уровень отказов, стоит проверить, предлагают ли посадочные страницы (страницы, на которые попадает пользователь) дополнительный контент, релевантный интересам читателя.

внутренние ссылки и высокий уровень отказов

На уровень отказов и время на сайта (основные поведенческие факторы) влияют доверие, смысловое качество контента (это рерайт или интересный новый материал), качество подачи (оформление и форматирование). Это субъективные факторы. Внутренние ссылки на странице — объективные факторы, подлежащие тщательному анализу и оценке.

Навигация сайта важна для кликового доступа к основным разделам, возврата на главную страницу, а также для быстрого информирования пользователя о тематических разделах сайта. Навигация ориентирует пользователя в общем информационном пространстве сайта, предлагая все, а не только соответствующие тематики. Однако большинство пользователей приходят за конкретным ответом, и внутренние ссылки на подобные тематические страницы оказываются сверх-полезными.

К сожалению, пользователи часто не замечают тематические ссылки, потому что:

  • они не выделены в тексте
  • расположены там, где пользователь их не ищет
  • оформлены как графика и выглядят как рекламные блоки
  • анкор ссылки не призывает к действию

Вот 7 рекомендаций, как улучшить навигацию, вовлеченность и поведенческие факторы.

1. Размещайте внутренние ссылки в конце статьи

Всегда размещайте релевантные ссылки или мощный призыв к действию в конце статьи. Не отпускайте пользователя, дав ответ на основной вопрос. Статья, описание товара, услуги могут оказаться недостаточными для принятия решения. В таком случае отлично работает дополнительный контент из блога, YouTube канала. После изучения страницы в голове пользователя остается множество вопросов, ответы на которые невозможно учесть в пределах одного текста. Поэтому важно понять:

  • на какие вопросы страница отвечает/не отвечает
  • какие вопросы возникают у пользователя
  • какая дополнительная информация нужна пользователю для принятия решения

Размещайте ссылки на полезные тематические материалы, обзоры, материалы, побуждающие к следующему шагу. Так вы улучшаете пользовательский опыт (посетитель находит ответы на все интересующую смежные вопросы) и поведенческие факторы (глубина просмотра, время на сайте, неотказ, клики и взаимодействия со страницей).

2. Выбирайте релевантные тематические ссылки

Чаще всего пользователи уходят, потому что предложенные страницы оказываются нерелевантными. Тематика статей близка, но никак не соответствует ключевому вопросу и его решению. Онлайн-пользователи приходят на сайты за конкретными ответами и выбирают только высоко-релевантные материалы. Пользователи ценят сайты, предлагающие тематические подборки материалов, основанные на просмотрах и интересах пользователя.

Невозможно подобрать тематические статьи, 100% соответствующие «текущим» интересам посетителя. Но исходя из того, какую страницу просматривает пользователь, можно составить карту его и интересов и подобрать ссылки на те страницы сайта, которые тематически дополняют статью, дают иное решение проблемы, предлагают варианты.

Большинство сайтов наследует пример Википедии, где ссылки ставятся на все возможные термины и понятия.

Большое количество ссылок сбивает с толку и рассеивает внимание (это подтверждает теория Барри Шварца). Всегда должен соблюдаться баланс. Рекомендованное количество внутренних ссылок на странице — 5-7.

Размещайте только те ссылки, которые соответствуют тематике статьи, полезные для читателя. Дополнительные интересные и полезные материалы повышают доверие и авторитетность сайта в глазах пользователя.

3. Учитывайте контекст, оценивая релевантность страницы

Контекст сильно влияет на восприятие пользователя. Какие параметры важно учитывать при выборе релевантных тематических статей:

  • с какого устройства пользователь просматривает страницы — с мобильного устройства сложно просматривать лонгриды. Пользователи, посещающие сайт с мобильных телефонов, как правило, хотят узнать предельно точную информацию.
  • по какому запросу пользователь попал на сайт — предлагаемые страницы должны соответствовать тому же запросу, дополнять его.
  • на какую страницу попадает пользователь — главная страница может предлагать более широкий выбор статей, тогда как страница подраздела должна предлагать узкотематические материалы. Чем дальше пользователь заходит на сайт, тем точнее и уже должны быть подборки материалов.

4. Правильное оформление ссылок

Баннерная слепота — доказанное явление. Пользователь подсознательно пропускает ярко оформленные блоки контента, потому что, как правило, это реклама, не имеющая никакого отношения к сути визита. Онлайн-пользователи выработали иммунитет на бесполезные рекламные сообщения, мелькающие тут и там.

Традиционно, правая часть экрана отводится рекламным блокам и менее релевантной информации. Пользователь читает страницу справа налево. Поэтому слева размещается более важная информация, справа — менее важная. Чтобы хоть как то привлечь внимание пользователя к правому блоку, используется яркий, привлекающий внимание дизайн. Чем больше тематический блок похож на рекламу, тем менее вероятно, что пользователь его кликнет.

Правильное оформление тематических блоков повышает вероятность того, что пользователь обратит внимание на блок и ссылку. Чтобы пользователь обратил внимание на тематические ссылки в правой части экрана, важно исключить любые графические и рекламные блоки из этой области. Во-первых, они перетягивают на себя внимание, во-вторых, заставляют пользователя воспринимать внутренние тематические ссылки, как рекламу.

5. Статья и ссылки — единое целое

Важно, чтобы между тематической статьей и ссылками не появлялось отвлекающих элементов. Пользователь заметит предлагаемые тематические статьи только в том случае, если они следуют сразу за текстом на странице.

внутренние ссылки сразу за текстом

6. Название тематического блока определяет интерес пользователей

Пользователи кликают не только ссылки в тексте, но и просматривают блоки тематических статей на странице. Важно правильно назвать такой тематический блок. Название должно четко указывать пользователю тематику подборки и релевантность. Точные описательные названия тематических блоков вызывают интерес пользователя и информируют о том, какие материалы пользователь обнаружит по предложенным ссылкам.

правильное название тематического блока ссылок

7. Значимые слова/словосочетания в начале анкора ссылки

Исследования NNGroup показывают, что пользователи с большей вероятностью заметят ссылку, если релевантные слова/словосочетания стоят в начале текста анкора ссылки. Следующий скрин доказывает, что пользователи не читают строки и предложения целиком. Захватывайте внимание значимыми словами в начале текста ссылки, чтобы дать понять читателю, какая информация откроется по клику.

распределение внимания по блоку внутренних ссылок

Как внутренние ссылки повышают вовлеченность пользователей: Один комментарий

  1. Уведомление: Линкбилдинг-подборка — забористая махорка. Выпуск #2 | Referr.ru - система крауд-маркетинга в СНГ, Европе, США

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

отказы
Статьи
Отказы — учитывать нельзя оптимизировать
Высокий уровень отказов выглядит удручающе в метриках. Но действительно ли высокий пока...
адвокаты бренда
Статьи
Как разбудить адвокатов бренда
Вы знаете, кто такие адвокаты бренда? А кто является адвокатами вашего бренда? Эксперты...