Какие факторы ранжирования больше влияют на позиции сайта: исследование SEJ


Search Engine Journal провел опрос среди Twitter-подписчиков о важности и влиятельности факторов ранжирования на позиции сайта. Факторы и сигналы ранжирования остаются наиболее важным аспектом SEO-теории. О факторах ранжирования вебмастера узнают от представителей поиска и из профильных исследований и экспериментов.
Из ответов представителей Google становится ясно, что на позиции сайта оказывают наибольшее влияние 3 следующих фактора:
- RankBrain
- ссылки
- контент
Гарри Илш, сотрудник Google, опроверг это утверждение и заявил, что значимость факторов ранжирования изменяется в зависимости от поискового запроса.
Современные поисковые алгоритмы настолько динамичны, что становится сложно уследить за всеми факторами и сигналами, влияющими на выдачу.
Так, какой из факторов становится для Google наиболее весомым при ранжировании нового контента?
Как Google ранжирует контент, который еще не получил ссылки? Почему на одних сайтах новый контент ранжируется лучше, чем на других?
Вопрос в Twitter-аккаунте SEJ звучал следующим образом:
Исходя из вашего личного опыта, какой сигнал наиболее важен в Google для ранжирования нового контента?
Ответы аудитории подписчиков распределились так:
- 48% вебмастеров указывает на релевантность как на наиболее весомый фактор для Google при ранжировании нового контента
- 38% вебмастеров указывают на авторитетность сайта/бренда как на основной фактор ранжирования нового контента
- 7% респондентов указывает на CTR результата в выдаче как на основной сигнал ранжирования для нового контента
- 7% SEO-специалистов указывают скорость загрузки страницы/сайта как на основной фактор ранжирования новых страниц/контента в Google
Что же в действительности влияет на позиции сайта в выдаче Google
На этот вопрос пытаются найти ответ многие вебмастера, проводя разные эксперименты с собственными проектами. Многие исследования направлены на опровержение значимости факторов ранжирования. рекомендации представителей Google сводятся к работе над улучшением сайта для пользователей, повышения релевантности, ценности и практической пользы контента.
В одном из своих твитов Джон Мюллер, специалист качества поиска Google, указывает, что SEO — это нечто большее, чем приведение сайта в соответствие со списком технических параметров.
Google показывает пользователям ценный и релевантный контент. Оптимизация под конкретные факторы ранжирования бесперспективна.
Нет единой правильной стратегии оптимизации сайта для высокого ранжирования в Google. Представители называют высокое качество контента приоритетным направлением оптимизации. При этом качество подразумевает не только информационную составляющую, но и оформлением, дополнение графическими материалами, удобство просмотра и взаимодействия.