Уникальность как фактор ранжирования

уникальность как фактор ранжирования
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Что значит уникальность для контента на сайте, как влияет уникальность на ранжирование сайта. Как быть с тем контентом, который невозможно уникализировать.»

Друзья!

В этой рассылке рассматриваем такой параметр контента как уникальность и определяем ее влияние на позиции сайта. Поехали.

В этой рассылке:

  • Что такое уникальный текст
  • Что говорит Google
  • Что говорит Яндекс
  • Стоит ли учитывать уникальность

Что такое уникальный текст

Текст называют уникальным, если поисковая система не видела его прежде. В этом случае речь идет о технической уникальности, то есть абсолютно новой последовательности символов для поискового алгоритма.

Инструменты проверки уникальности используют этот же принцип, проверяя последовательность символов в текстовом отрывке.

И хотя алгоритмы ранжирования стали умнее в прямом смысле этого слова и научились работать со смыслами, а не с множествами символов, тем не менее это умение используется исключительно для определения релевантности страницы поисковому запросу.

Теоретически, поисковая система считает текст неуникальным при совпадении в 50%. Поисковые алгоритмы умеют определять замены символов, перестановки слов, синонимические ряды.

Публикация неуникального (менее 50%) текста на странице сайта приведет к незамедлительному фильтру или исключению ее из индекса.

Более высокая уникальность вступает в общую формулу ранжирования, однако не является критичным фактором, что доказывается многочисленными примерами. Так, из личного опыта скажу, что уникальность одной из топовых публикаций ресурса 5nch.com, которая приводит качественный трафик на сайт и отлично ранжируется поисковыми системами, еле дотягивает до 70%. Все потому, что уникальность — не единственный фактор контента, влияющий на позиции сайта.

Что говорит Google

На самом деле Google не имеет ничего против неуникального (копированного, дублированного, повторяющегося — нужное подчеркнуть) контента, если это целесообразно и делается в интересах пользователя. В инструкциях асессорам Google указывается, что страницы с полностью или большей частью копированным контентом заслуживают низшей оценки качества. Однако есть одно “но”:


Important: The Lowest rating is appropriate if all or almost all of the MC on the page is copied with little or no time, effort, expertise, manual curation, or added value for users.


*Полностью или большей частью копированный основной контент заслуживает самой низкой оценки, если для его создания не затрачены силы и время, контент никак не отредактирован, не добавлена ценность для пользователей. 

Под копированием контента Google понимает полное заимствование контента без каких-либо изменений. Такое содержание не будет представлять какой-либо ценности для пользователя, а так, поисковый алгоритм не увидит причин демонстрировать его в ТОПе.

Примеры копирования, подлежащие санкциям Google:

  • Сайты, размещающие контент из других источников без дополнительной обработки.
  • Сайты, на которых публикуется скопированное содержание с незначительными изменениями (например, слова заменены синонимами или используются автоматические методы обработки).
  • Сайты, транслирующие с других ресурсов фиды, без собственных функций для работы с ними.
  • Сайты, содержащие только встраиваемый контент, например видео, изображения и прочие мультимедийные материалы, с других сайтов без дополнительной значимой информации.
  • Google положительно относится к заимствованию, если контент обработан, изменен с целью повысить информационную ценность для пользователя

Концепция Google проста: качественный контент требует знаний, опыта, сил и времени на его создание. Все, что создается без временных и трудозатрат, либо не требует знаний и опыта, относится к низкокачественному контенту, не достойному транслироваться в ТОПе выдачи.

Что говорит Яндекс

За уникальность текста в Яндексе отвечает алгоритм Магадан 2.0. Представители рупоиска на каждом официальном событии сообщают вебмастерам и владельцам сайтов, насколько важно публиковать качественный, уникальный контент, при этом не объясняя, что подразумевается под понятием уникальности: смысловая нагрузка текста или техническая (уникальная последовательность символов).

Эксперты Яндекса также не дают вразумительных объяснений, что делать с описаниями товаров, техническими характеристиками и прочими данными, “уникализировать” которые просто нереально.

В результате такого подхода и следования правилу 100% уникальности интернет-магазины, проверяемые асессорами GetGoodRank, пестрят неинформативными, бесполезными и бестолковыми описаниями, насколько товар классный, удобный, отлично вписываемый в интерьер. Но ведь не это нужно пользователю. Покупателю нужна выжимка фактов, чтобы понять, подходит ему выбранный товар или нет.

Стоит ли учитывать уникальность

Приведем несколько фактов:

1. Поисковые системы официально не указывают допустимый порог уникальности. Ни Google, ни Яндекс не предоставляют собственного инструмента проверки уникальности.

2. Проверка одного и того же текста разными инструментами даст кардинально разные результаты. Один и тот же текст может быть на 100% уникален по text.ru и совсем неуникален по мнению content-watch.ru.

3. Большинство выводов о допустимом пороге уникальности вебмастера делают из собственного опыта.

4. Формулы ранжирования учитывают сотни факторов для определения позиции страницы в выдаче. Только при критично низкой уникальности (менее 50%) этот фактор становится решающим.

5. Даже созданный с нуля текст может оказаться не на 100% уникальным. Все дело в тематической лексике, устоявшихся словосочетаниях, общепринятых выражениях. Стремление создать уникальный текст приводит к искажению текста, использованию более сложных конструкций, нетипичных терминов. Это в свою очередь либо усложняет восприятие, либо превращает текст в нонсенс.

Так как же быть с уникальностью?

Это не единственный критерий оценки контента и страницы в целом. Следует избегать слепого полного копирования материалов, надо следить за грамотностью, логикой и достоверностью текста, информационной и практической ценностью для пользователя.

Качество текста значит гораздо больше высокой уникальности. Публикация 100% уникального текста не дает гарантии высокого ранжирования. 100% уникальный бред негативно скажется на поведенческих факторах: пользователи теряют доверие, отказываются от просмотра страниц. Снижается время на сайте, глубина просмотров, повышается уровень отказов. А это намного критичнее отразится на ранжировании сайта.

Возвращаясь к личному опыту. Вывести уникальность публикации “Какие смартфоны Xiaomi обновятся до Android 7.0” практически невозможно: перечисление моделей смартфонов сводят уникальность к 69-70%. Страница получает трафик, ранжируется в ТОП-10 Google при уникальности:

как уникальность влияет на ранжирование и трафик

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ссылки как фактор ранжирования
Рассылки
Ссылки как фактор ранжирования
Друзья! В 2016 году Андрей Липатцев подтвердил, что ссылки и качественный контент оста...
seo-тактики, seo методы, тактики продвижения, методы продвижения
Рассылки
SEO-тактики, которые не работают в 2018 году
Друзья! В начале 2018 года говорим о SEO-тактиках, которые утратили актуальность и мог...