ТОП-5 ошибок линкбилдинга


Друзья!
Ссылки остаются приоритетным фактором ранжирования. За всю ссылочную историю продвижения вебмастера так и не смогли вывести единственно верную формулу, которая гарантированно выводила бы сайт в топ поиска. Даже самые закаленные вебмастера, прошедшие PR, тИЦ и работающие с ИКСом, допускают ошибки при построении ссылочной массы. Сегодняшняя рассылка как раз об этом.
ТОП 5 ошибок ссылкостроения
Недостаточно просто поставить ссылку на сайт, эффекта не будет. Наращивание ссылочной массы как строительство дома, где ссылки – это кирпичики. Если кирпичи сгрузить в кучу и залить цементом, дом не получится.
1. Количество, а не качество
Найти площадки для размещения ссылок не есть проблема. Проставить ссылки бесплатно тоже возможно, но будет ли от этого эффект? Нет.
Практика показывает, что сайты с топовых позиций получают больше
ссылок, но причинно-следственная связь не установлена. Пока не доказано, что на что влияет: получают ли топовые сайты больше ссылок, потому что они в ТОПе, или сайты выходят и закрепляются в ТОПе, потому что у них больше ссылок. Порочный круг SEO.

Поисковые алгоритмы научились определять качество, уместность, естественность, релевантность ссылки и многие другие факторы. Также по разному оценивается вес ссылок с одного и того же сайта.
Поисковики оценивают качество сайта-донора, учитывают тот факт, создан ли этот сайт для людей либо исключительно для ранжирования и прибыли с рекламы.
Наращивать ссылочную массу стремительными темпами может привести к санкциям поисковых систем. И если Google просто «игнорирует» неестественные/спаммные ссылки, то Яндекс может зафильтровать сайт на 4-5 страницы и выкинуть его из поля видимости пользователей надолго, если не навсегда.
Что делать?
Отказаться от ссылок с сайтов, которые созданы исключительно для ссылкообмена, с сайтов сомнительного качества, сайтов, ссылки с которых получить очень просто.
2. Цитируемый контент
Вторая глобальная ошибка вебмастеров заключается в контенте, на который проставляются ссылки. Часто контент сайта, на который оптимизатор хочет получить ссылку, не дотягивает до того, чтобы на него ссылаться. То есть оптимизаторы ставят ссылки на те страницы, на которых нет ничего полезного, ценного, нового для потенциального посетителя.
Что делать?
Одним из важнейших этапов разработки ссылочной стратегии становится аудит контента сайта и выбор целевых страниц, на которые будут проставляться ссылки.
Если контент стратегически важных страниц оказывается не совсем качественным, следует произвести доработку. Вот короткий список вопросов для проверки качества контента целевой страницы:
- Ожидает ли пользователь увидеть именно эту информацию при переходе по ссылке с внешнего сайта?
- Что нового/полезного узнает посетитель при переходе с сайта-донора? Информация достоверна/актуальна?
- Удобен ли контент для чтения/просмотра?
- Содержит ли контент ошибки?
- Содержит ли страница дополнительные ссылки на внутренние страницы сайта?
Пока сайт не предлагает ценный, полезный, оригинальный контент, внешние ссылки в большом количестве будут выглядеть неестественными и накрученными для поисковых систем.
3. Учет малозначимых метрик
На самом деле, никто не знает, насколько та или иная ссылка повлияет на позиции сайта. Никто не может достоверно ответить, ссылки с каких сайтов положительно влияют на ранжирование.
Существуют независимые метрики для оценки сайтов-доноров, которые вебмастера пытаются постоянно нарастить, и на которые оптимизаторы ориентируются при выборе площадок, тем самым ограничивая свои возможности.
Эти метрики разработаны независимыми компаниями, анализ выборок сайтов может демонстрировать некую зависимость качества ссылок от, скажем, авторитетности домена. Но никто не гарантирует, что это справедливо для всех сайтов без исключения.
Ни одна из независимых компаний не даст гарантий и не возьмет на себя ответственность за последствия ваших действий.
Намного важнее при выборе площадок-доноров учитывать поведенческие метрики, качество контента, общее впечатление о сайте.
Как правило, оптимизаторы редко оценивают эти факторы, а так, упускают много сайтов, которые могли бы дать не только ссылку, но и полезный, живой, заинтересованный трафик.
4. Отказ от ссылок
Некоторые вебмастера слишком восприимчивы к заявлениям поисковых систем о том, как опасно наращивать неестественную ссылочную массу.
Недавно Джон Мюллер, специалист качества поиска Google, указал, что проставить качественную ссылку на свой сайт невозможно.
Однако ссылки были, есть и останутся одним из значимых сигналов для алгоритмов ранжирования.
Другие оптимизаторы разочаровываются в эффективности ссылок после неудачного опыта, который либо не дал результатов, либо привел к фильтрам поисковых систем.
В такой ситуации важно проанализировать, что пошло не так.
- Вы выбрали нерелевантные площадки?
- Контент, в котором размещалась ссылка, оказался неинтересным?
- Выбранные целевые страницы оказались неинтересными для пользователей?
- Ваш сайт не вызывает доверия?
- Действительно ли вся проблема в ссылках? Есть ли другие факторы, которые тормозят продвижение сайта (можно узнать в GetGoodRank).
5. Следование тактикам конкурентов
Анализ конкурентов – важный этап развития, оптимизации и продвижения сайта. Часто анализ показывает, что конкуренты делают по другому.
Гипотетически (!), именно это может и выводить их сайты вперед. Но никто не гарантирует, что сайты конкурентов выше именно потому, что у них больше/меньше ссылок, ссылки с других типов сайтов и т.д.
На позиции сайтов влияют сотни факторов, пусть и минимально. Однако именно эти минимальные, на первый взгляд, малозначимые отличия могут играть решающую роль в том, что сайт А на позицию опережает сайт В.
Еще одна причина, почему не стоит полностью наследовать конкурентов. Слепое копирование конкурентов стирает индивидуальность и оригинальность вашего проекта, делая его подобным десяткам и сотням других.
Google утверждает, что для повышения позиций сайта часто достаточно сделать его отличным от других подобных сайтов.
И помните, что веб-среда динамична. То, что работает сегодня, смело может оказаться неэффективным завтра.
Экспериментируйте с типами ссылок, с контентом, с разными типами сайтов, на которых размещаетесь. Работайте над качеством контента целевых страниц, над юзабилити сайта в целом и удобстве контента для пользователя в частности. Все эти мелкие доработки в конечном итоге оказывают очень мощное влияние на отношение поисковых систем к сайту.