ThinkwithGoogle: пять поколений российских покупателей и как с ними работать

как меняются приоритеты пользователей по поколениям
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога, аналитик, асессор сервиса GetGoodRank
Исследование Google показывает, как изменяется поведение пользователей в зависимости от возраста и рассказывает, как работать с разными поколениями российских потребителей.»

Проект ThinkwithGoogle опубликовал очередной ежегодный отчет о том, как меняется поведение российских пользователей. В этом году Google предлагает нам ознакомиться с поведением потребителей по возрастным группам, выделить особенности и разработать методы коммерческой и маркетинговой коммуникации и взаимодействия.

Чтобы эффективно позиционировать товар или услугу, маркетологу надо знать своего потребителя.

поколения пользователей и как с ними работать

Статистика российских пользователей разных поколений:

  • Активная интернет аудитория увеличивается за счет старшего поколения (55+), которое приобщается к высоким технологиям в повседневной жизни. Их количество в рунете увеличилось на четверть, а в мобильном интернете — вдвое (за счет более активного использования смартфонов).
  • Российские пользователи 60+ стали на 20% чаще использовать мобильные телефоны.
  • Интерес к видеоиграм у потребителей 60-64 лет возрос на 12% за последний год.
    Наименее лояльными к любым форматам рекламы становятся мужчины 40-44 лет и старше 55 лет.
  • Молодое поколение (16-19 лет) чаще блокирует рекламу, чем другие поколения. Но они же более лояльны к нативной рекламе как в социальных сетях, так и в органическом поиске.
  • Пользователи 30-34 лет чаще покидают сайты, доступ к которым ограничен.
  • Наиболее активными онлайн покупателями оказываются пользователи 16-19 лет — именно они чаще всего заказывают электронику, бытовую химию, продукты, одежду, медицинские препараты.
  • Интерес к радио возрос в двух возрастных группах — среди пользователей 24-29 лет на 9%, и среди пользователей 60-64 лет на 14% соответственно.

Основным источником информации для всех поколений остается интернет, однако интересы и приоритеты изменились. Теперь пользователи стали отдавать предпочтение официальным источникам.

Интересно, что значимость социальных сетей для российской молодежи снизилась на 13%.

Исследование PBN H+K в 2017 году показало, что российские пользователи предпочитают YouTube традиционному органическому поиску, притом наибольшей популярностью поиск через YouTube пользуется у возрастной категории 25-29 лет.

основные источники информации для разных поколений пользователей

Google настаивает, что формат контента постепенно смещается в сторону видео роликов. Именно из видео пользователи предпочитают получать информацию.

  • Смешные ролики предпочитают совсем молодые пользователи 13-17 лет.
  • Обучающее видео чаще смотрят пользователи 25-29 лет.
  • Обзоры товаров более востребованы у пользователей 18-21 года.
  • Видео с физическими упражнениями и приготовлением блюд популярнее среди пользователей 22-24 лет.

какую информацию ищут российские пользователи на Youtube

Поколения Y и Z стараются чаще быть онлайн, используя мессенджеры на 40% больше, чем в 2017 году, а социальные сети — на 15%.

чем занимается молодежь в соцсетях

Рекомендации Google по работе с поколениями

Язык общения

Важно найти общий язык с представителями определенного поколения. Тогда коммуникация наладится. Так, молодое поколение общается быстро, передавая смысл при помощи эмодзи. Этим пользуются продвинутые бренды, чтобы установить связь и заговорить с аудиторией на одном языке.

Дать желаемое

Игры любят не только дети. В 2018 году компания Lenovo провела кибер-соревнование среди игроков старше 55 лет. Бренды активно вовлекают старшее поколение в игровой процесс, тем самым повышая интерес аудитории, доверие и лояльность.

К примеру, LEGO интересен не только детям. Компания запустила приложение LEGO Ideas, где фанаты могут выкладывать свои дизайны и концепты конструкторов, а также голосовать за понравившиеся идеи. Раз в полгода компания выпускает два новых конструктора, на основе дизайнов фанатов.

Лидеры мнений

Миллениалы следят за лидерами мнений. Брендам важно наладить взаимодействие с теми инфлюенсерами, которым наиболее активно внемлет целевая аудитория. Так, Marc Jacobs выпустил новый молодежный парфюм, а для его продвижения привлек известного инфлюенсера Кайю Гербер. Ее Инстаграм аккаунт насчитывает 4,1 миллиона пользователей. Такой шаг повысил вовлеченность в аккаунте бренда на 36%, а популярность брендового хештега для парфюма возросла на 800%.

Выводы:

анализ сайтаДоверие к рекламе снизилось во всех поколениях пользователей. Эффективность рекламы снижается ежегодно. В частности из-за блокировок в диджитал-пространстве.

анализ сайтаПользователи все больше доверяют нативной рекламе. Поэтому брендам необходимо подстроиться под интересы и потребности аудитории и выйти в те каналы, в которых они наиболее активно потребляют информацию.

анализ сайтаПо данным Google, видео становится наиболее популярным форматом контента для получения информации. Все потому, что видео проще всего потреблять на ходу со смартфона.

анализ сайтаИнтерес и доверие аудитории к лидерам мнений увеличивается с каждым годом. Поэтому брендам важно постоянно мониторить популярность инфлюенсеров и приглашать лидеров мнений для продвижения товаров, услуг и собственно компании.

ThinkwithGoogle

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

pexels-photo-990818 (1)
Статьи
5 признаков, что пора поднять цены
Бизнес должен поднимать цены на товары и услуги, иначе рано или поздно он обанкротится....
взаимные ссылки, обмен ссылками
Статьи
Взаимные ссылки: хорошо, плохо, полезно?
Ссылочный обмен нарушает инструкции  Google для вебмастеров, относится к ссылочным схем...