Текстовые факторы ранжирования

Текстовые факторы ранжирования
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Текст - основной элемент контента сайта. Поисковые системы оценивают тексты на сайте для определения его релевантности и позиций в поисковой выдаче. Рассматриваем, какие параметры текста учитываются поисковыми системами»

Текстовые факторы ранжирования — это параметры текста, который публикуется на сайте. Поисковая система проверяет содержимое текста на семантическое соответствие поискового запроса, после чего в зависимости от уровня релевантности ранжирует сайт. На ранжирование сайта влияют следующие факторов.

Уникальность текстов

Этот фактор является показателем оригинальности текста в интернете. Именно с оценки уникальности начинается ранжирование сайта. Если на ресурсе был размещен неуникальный текст, то есть заимствованный с другого ресурса, высока вероятность того, что он даже не проиндексируется поисковой системой. В этом случае о выходе сайта в ТОП не может быть и речи.

Создавать уникальные тексты можно несколькими способами.

Первый, наиболее правильный и логичный способ – это создание авторского текста. Такой контент создают журналисты, писатели, копирайтеры, эксперты в определенной области.

Второй способ – создание копии авторского текста. Суть метода заключается в поиске актуального материала по теме и создании его копии. Причем при изменении слов, структуры предложений и самого текста его смысл полностью сохраняется. Данный метод называется рерайтом. Многие поисковые системы уже научились определять первоисточник, с которого сделана копия.

Третий способ — копирайтинг. Суть метода заключается в поиске актуальных материалов по теме, анализе статей, сбора экспертных мнений и написании нового текста. Фактически новый текст будет излагать уже опубликованные когда-то идеи и мысли, но будет отличаться структурой и подачей. Лексика, морфология и грамматические структуры оригиналов не сохраняются.

Еще одним методом получить уникальный контент является размножение текста. Он реализуется за счет обработки контента специальными программами, в результате которой получают несколько уникальных статей. Отметим, что такие тексты теряют информационную ценность для читателя, в них возможны грамматические и лексические несоответствия. Такие тексты требуют тщательной человеческой редакции. Порой легче написать текст с нуля, чем пытаться придать читабельности автоматически сгенерированному тексту. Это наиболее рискованный шаг с точки зрения оптимизации, потому как пользователи сразу определяют низкое качество текстов и покидают страницы, повышая тем самым уровень отказов и снижая качество поведенческих факторов.

Семантическое ядро

Представляет собой «облако» слов, входящих непосредственно в ключевой запрос и имеющих с ним общую тематику. Слова из семантического ядра также вводятся пользователем в строку поиска вместе с запросом для его конкретизации. Именно семантическое ядро анализируется поисковыми системами для определения релевантности страницы пользовательскому запросу.

Определив уникальность статьи, поисковый робот распознает семантическое ядро с помощью программного алгоритма, при этом сайт, семантическое ядро которого в большей мере соответствует пользовательскому запросу, ранжируется выше.

СЕО-оптимизатор должен заранее формировать семантическое ядро сайта для публикации соответствующего контента. Семантическое ядро в полной мере определяет, какие слова будут использоваться в текстах на страницах сайта помимо ключевых запросов. Правильно сформированное семантическое ядро и контент, созданный на его основе, позволят поисковой системе расценить сайт как максимально релевантный заданной теме и ранжировать его выше.

Частота использования и вес слов

Изначально для быстрого продвижения сайта в ТОП оптимизаторы придерживались только одного правила – чем чаще в статье появлялся ключевой запрос, тем релевантнее он расценивался поисковиками, и тем выше ранжировался в выдаче. Но это способствовало возникновению нескольких проблем.

Во-первых, подобные тексты достаточно сложны для восприятия. Во-вторых, выбрать релевантный документ с примерно одинаковой частотой использования ключа системе значительно сложнее. В-третьих, качество таких текстов критично низкое.

Сегодня поисковые системы по-другому рассматривают частотность вхождения ключевого запроса. Поисковики определяют вес слова в тексте, рассчитывая его по методике TF-IDF. Данная методика подразумевает, что большим весом наделяются те слова, которые используются в одном тексте часто, а в других – редко. Таким образом, странице, которая буквально «напичкана» ключевыми словами, не будет присвоен высокий ранг. Благодаря использованию TF-IDF к ранжированию не допускаются страницы с подобным контентом. Более того, определение переоптимизированного текста на продвигаемой странице влечет за собой наложение поисковых фильтров, понижающих сайт в выдаче (попросту исключая его из ТОПа) либо исключающих сайт из индекса.

Длина текста

Этот показатель не имеет большого значения в ранжировании сайта. Но от него в определенной мере зависит точность подсчета показателей частоты и веса слов. Из этого выходит, что длина контента задает параметры TF-IDF, которые уже имеют прямое влияние на ранжирование. SEO-оптимизаторы утверждают, что тексты, длина которых составляет 1000–4000 знаков, являются наиболее оптимальными для размещения требуемого количества ключевых слов.

Синтаксис и орфография

Как влияет орфография и синтаксис текстового контента на ранжирование сайтов определить крайне сложно, однако практические наблюдения показывают, что сайты без орфографических, лексических, грамматических ошибок ранжируются выше. Поисковые системы строго контролируют языковые нормы и регистрируют все изменения. Именно поэтому оптимизаторы должны тщательно следить за качеством публикуемого контента.

анализ сайтаРекомендуем к прочтению: Качественный контент по меркам Google

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Сниппет
Справочник оптимизатора
Сниппет
Под термином «сниппет» подразумевают небольшой фрагмент контента, содержащий информацию...
как повысить траст сайта
Справочник оптимизатора
Траст (Trust)
Термин «траст» (англ. «trust») в сео-индутсрии используется для обозначения уровня дове...