Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое

Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как писать тексты, которые отлично ранжируются и нравятся пользователям. Основные принципы хорошего текста. Рекомендации экспертов.»

Друзья!

 

Каждый вебмастер рано или поздно понимает, что нельзя показывать пользователям сеошные тексты (которые вопреки фильтрам и заявлениям поисковых систем все еще работают).

Создавать тексты для людей – дело кропотливое, хлопотное и затратное во всех смыслах. Рассказываем, как совместить несовместимое, и создавать отличные тексты, которые подойдут как для читателей, так и для поисковых алгоритмов.

Найти оптимальный баланс между тематической насыщенностью текста ключами для поиска и смыслом для читателя – наиболее сложная задача для копирайтера. Эксперты SEMRush выделяют три основных шага на пути к универсальному тексту:

  1. Горячая тема, которая заинтересует пользователя и заставит погрузиться в текст
  2. Повышение тематической насыщенности текста
  3. Оптимизация текста для блока ответов Google

Зачем это делать?

Хороший текст, оптимизированный под пользователей и поисковые системы, работает эффективнее:

  • Снижается риск получения санкций и фильтров поисковых систем за seo-спам
  • Экономия ресурсов на создание текстов
  • Повышение доверия пользователей

Где найти горячую тему

В поисках темы, важно учесть не только смысловую составляющую, но и формат контента, предпочитаемый целевой аудиторией. По каким критериям пользователи выбирают тот или иной текст, станут ли читать длинный текст, нужны ли в тексте графические элементы, что привлекает внимание.

Для выбора обсуждаемой темы можно использовать:

  • Тематические сообщества в социальных сетях
  • Форумы
  • Собственные страницы в социальных сетях
  • Запросы пользователей в техническую поддержку сайта
  • Комментарии к публикациям
  • Страницы конкурентов в социальных сетях, блоги, новостные ленты сайтов
  • Независимые инструменты

Как повысить тематическую насыщенность текста

Вопреки наиболее очевидному ответу – использовать больше ключевых вхождений, для повышения тематической насыщенности важны синонимические ряды, естественные обороты речи. Важно не только дать определение термина, но и объяснить простыми словами. Это противоречит здравому смыслу, правилам инфостиля и заповедям копирайтеров об уменьшении воды в тексте. Но работает в плане повышения релевантности.

Для того чтобы определить, какие слова лучше использовать для повышения тематической насыщенности, можно использовать:

  • Подсказки Google и Яндекс
  • Инструменты подбора ключевых слов
  • Инструменты для контент-маркетинга (такие как BuzzSumo)
  • Электронные словари синонимов

Как оптимизировать текст под блок ответов Google

В одной из предыдущих рассылок мы рассказывали, какой контент чаще всего появляется в боках ответов на позиции 0 в выдаче Google, а также давали рекомендации по форматам контента.

Быстрый ответ Google – весьма коварный шаг. Часто в блок попадает достаточно информации, чтобы удовлетворить информационный запрос пользователя и оставить его на странице в выдаче.

Исследование Ahrefs доказывает, что блок ответов получает меньше кликов, чем первая позиция поисковой выдачи.

Чтобы повысить шансы попасть в блок ответов Google, стоит:

  • Определить страницы сайта, входящие в ТОП 10 выдачи Google
  • Определить, под какие типы запросов, для которых чаще показывается блок с ответами, можно оптимизировать страницы

(актуально для рунета)
  • Составить синонимические ряды для выделенных запросов
  • Убедиться, что текст правильно отформатирован, содержит списки, изображения, видео, таблицы  — все то, что делает текст визуально удобным и простым для сканирования и потребления информации

Как GetGoodRank может помочь

Важно помнить, что основной критерий качества текста – информационная составляющая. Если текст точно отвечает на запрос пользователя, предлагает актуальные данные, информация релевантна, то такой текст проще выйдет в ТОП, лучше зайдет пользователю. Асессоры проверяют, насколько просто информация на страницах сайта воспринимается пользователями, насколько статьи полезны для посетителей, повышают ли они доверие.

Асессоры GetGoodRank проверяют информационные страницы сайта по двум направлениям: информационная составляющая (насколько тексты полезны) и техническая и UX составляющая (насколько тексты и сами страницы удобны для пользователей). Мы проверяем сайты конкурентов по тем же критериям и выводим наглядные оценки, четко демонстрирующие, в чем сайт А лучше/хуже сайта В и на сколько.

Блог GetGoodRank постоянно рассказывает, как писать и улучшать тексты для людей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

контент
Рассылки
Почему контент не замечают
Друзья! Контент остается одним из основных факторов ранжирования. Он сообщает поисково...
Клиентоориентированный контент-маркетинг
Рассылки
Клиентоориентированный контент-маркетинг
  Друзья! Компания HubSpot провела исследование контентных предпочтений пользова...