Тег noindex

тег noindex
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер. Тег noindex используется для запрета индексации. Вебмастеру важно знать, когда рационально испльзовать тег. Рассказываем, как пройти валидацию, если в коде использован тег noindex»

Гипертекстовый тег noindex запрещает поисковым системам индексировать определенную часть страницы. Он применяется, чтобы скрыть информацию, повышающую риски наложения санкций поисковиков, запретить индексировать служебные части текста. Такая информация помещается между открывающимся и закрывающимся тегами. Код/текст в теге скрывается из поля зрения поисковых роботов. Тег может располагаться в любой части кода, так как не чувствителен к вложенности. Закрытая от индексации часть страницы не принимает участия в поисковой оптимизации.

Национальность noindex

Тег noindex внедрен российской поисковой системой Яндекс и не является стандартом HTML-языка. Тег распознается валидаторами HTML-кодов как ошибка. Чтобы код стал валидным, используйте конструкцию:

<!- -noindex- ->Текст,исключаемый из индексации<!- -/noindex- ->

Части страниц, закрытые тегом noindex, не индексируются только российскими поисковиками Яндекс и Рамблер. Глобальные поисковые системы Yahoo!, Bing, Google не замечают тег noindex. Для запрета индексации текста/кода зарубежным поисковикам существует стандартный мета-тег robots. Robots накладывает запрет на индексацию всей страницы ресурса, а не отдельной части. Мета-тег robots прописывается непосредственно в заголовке страницы, а noindex — одно из его значений.

Практика использования noindex

Разработчики тега не берут на себя ответственность указать четкие цели внедрения данного инструмента.  Наиболее оправданным применением тега noindex является борьба с нечестными методами оптимизации. К примеру, сайты, позволяющие пользователям добавлять и редактировать контент самостоятельно, нередко становятся «жертвами» оптимизаторов, публикующих контент, «забитый» ссылками на продвигаемые сайты. Резкое увеличение внешних ссылок на сомнительные ресурсы ухудшает отношение поисковых систем к сайту. Заключение страницы в тег noindex сводит старания оптимизаторов на нет. Ссылки, проставленные на таких страницах, теряют значение для продвигаемого сайта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Google Panda
Справочник оптимизатора
Google Panda
Поисковая система Google имеет целый ряд фильтров, которые оказывают значительное влиян...
пользовательские факторы
Справочник оптимизатора
Пользовательские факторы
Пользовательские факторы — совокупность внешних и внутренних факторов поведения пользов...