Степень отказов (bounce rate)

Степень отказов
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Степень отказов - тот поведенческий фактор, который подлежит прямому влиянию. Повышая релевантность сайта, создавая качественный контент и улучшая юзабилити сайта, вы быстро снизите степень отказов до безопасного уровня»

Поисковые системы определяют пользу сайта для человека по степени отказов. Всех пользователей поисковых систем можно разделить на тех, кто переходит на сайт из поисковой выдачи и совершает на сайте какие-либо действия (переходы по страницам, комментарии, регистрации, использование функций сайта), а также на тех, кто покидает сайт сразу после перехода из поисковой выдачи.

Степень отказов вычисляется соотношением отказавшихся от использования сайта посетителей к их общему числу.

Причины ухода посетителей со страницы сайта

Основной причиной ухода пользователей с сайта является нерелевантность данной страницы, то есть фактически пользователь при переходе на страницу из поисковой выдачи видит не совсем то, что искал.

Почему пользователи уходят с релевантных страниц? Эти причины очевидны. Как правило, они относятся к некачественному пользовательскому интерфейсу: некачественная разметка страницы, плохая верстка. Среди основных факторов, определяющих успешность взаимодействия пользователя с сайтом, называют:

  • Дизайн. Некачественный дизайн — первое, что заметит пользователь
  • Оптимальный размер шрифта. Слишком мелкий либо слишком крупный шрифт усложняет восприятие пользователей
  • Форматирование текста на странице. Сплошной текст без разбивки на абзацы, без заголовков и подзаголовков, графики, таблиц и списков обречен никогда не быть прочтенным
  • Изображения. Некачественные изображения ассоциируется у пользователей с малой ценностью материала в общем

При этом внешний вид станицы может быть привлекательным, а сама страница сделана качественно с технической точки зрения. Такая страница полностью соответствует стандартам поисковых систем – в тексте имеется ключевой запрос, поисковый робот его определяет, страница индексируется, однако для посетителя она неудобна.

Уровень отказов — один из важнейших поведенческих факторов, определение которого позволяет поисковым системам судить о полезности ресурса для пользователей. Посетители не покидают интересные и актуальные сайты.

анализ сайтаРекомендуем к прочтению: Поведенческие факторы ранжирования: предпосылки и последствия

В чем риски высокой степени отказов?

Высокий уровень отказов пользователей, когда они покидают страницу сразу после перехода, является для поисковой системы сигналом о вероятном использовании «черных» методов продвижения сайта. Наиболее вероятными тактиками, провоцирующими высокий уровень отказов, являются клоакинг и дорвеи.

Когда используется клоакинг, содержимое страницы полностью не соответствует запросу посетителя, поскольку она настроена так, что ключевой запрос виден только роботу-поисковику, а человеку предоставляют совершенно иной контент. В итоге посетитель уходит со страницы в течение нескольких секунд.

Когда используется дорвейное продвижение, время пребывания посетителя на сайте измеряется долями секунд. Человек не попадает на дорвейный сайт, а перенаправляется на страницы иного веб-ресурса, который продвигается «черным» оптимизатором. При этом поисковые машины фиксируют такую ситуацию, как «вход и выход».

Если показатель отказов для сайта стремительно возрастает, то поисковики проводят в отношении него специальный комплекс проверок на «благонадежность».

Как удержать пользователя на сайте?

Главным методом удержания пользователя на сайте является максимальная релевантность страницы запросу пользователя. Для этого вся страница должна полностью соответствовать интересам пользователя, а не только ее контентая часть.

Качественный интересный, действительно уникальный контент способен не только удержать пользователя на сайте, но и конвертировать его в постоянного посетителя.

Для онлайн-сервисов наиболее популярным методом удержания пользователей на сайте является калькулятор расчета стоимости услуги, товара. Для интернет-магазинов инструментом захвата внимания пользователя является правильно оформленный каталог, акционные и скидочные предложения (при покупке 2х и более товаров из группы предоставляется скидка — это мотивирует пользователей тщательнее изучать ассортимент, и, соответственно, проводить больше времени на сайте).

Важно правильно привлечь внимание пользователей к акциям, бонусам, скидкам, дополнительному функционалу, так как желание удержать пользователя агрессивными методами (всплывающие сообщения, которые сложно отключить, сверх-динамичные баннеры) может обернуться раздражением пользователя и спровоцировать моментальный отказ от дальнейшего использования сайта.

Однако визуальные триггеры не должны применяться в качестве основных инструментов удержания пользователей на сайте. Проект должен быть действительно интересным, качественным и уникальным на всех уровнях.

Рекомендации как представителей поисковых систем, так и вебмастеров сводятся к единому мнению:

Надо создавать сайты интересные и полезные для людей, тогда уровень отказов снизится до безопасного минимума

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ссылочные факоры ранжирования
Справочник оптимизатора
Ссылочные факторы ранжирования
Ссылочные факторы ранжирования – особенности и характеристики внешних ссылок, ведущих н...
фильтр
Справочник оптимизатора
Фильтр
Каждая поисковая система имеет собственные программные алгоритмы – фильтры, с помощью к...