Ссылочные факторы ранжирования

ссылочные факоры ранжирования
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Каждый вебмастер должен учитывать ссылочные факторы ранжирования для построения успешной стратегии продвижения. Зная, как рассматривают ссылки поисковики, вебмастера смогут избежать санкций поисковиков и пессимизации сайтов»

Ссылочные факторы ранжирования – особенности и характеристики внешних ссылок, ведущих на сайт, при анализе которых поисковик определяет позиции страницы сайта в выдаче по конкретному запросу. Многие вебмастера полагают, что при использовании методов продвижения ссылками, главное значение имеет число ссылок и их вес. Это не так, процесс ранжирования в поисковой системе основывается также и на других качественных характеристиках ссылок.

1. Количество внешних ссылок

Это наиболее очевидный фактор, учитывающийся поисковыми системами. Суть процесса ранжирования исходя из количества внешних ссылок достаточно проста. Чем большее количество сайтов содержит на своих страницах ссылки на продвигаемый ресурс, тем больший авторитет ему присваивается поисковой системой. Это обусловлено тем, что на ненужный и малоинформативный для пользователей сайт никто не будет ссылаться.

С другой стороны, ресурс, обладающий огромным запасом полезной информации для пользователя, будет иметь много ссылок со сторонних ресурсов. Такая чистая и бескорыстная идея использовалась поисковыми системами изначально. Реальное положение дел значительно отличается от первоначального плана.

2. Скорость и равномерность увеличения числа внешних ссылок

Большое значение при наращивании внешних ссылок играет скорость их появления и равномерность этого процесса. В том случае, если сайт равномерно увеличивает число внешних ссылок, то, как правило, у поисковиков не возникает каких-либо подозрений. Если же за непродолжительное время количество ссылок ведущих на сайт стремительно возрастает, то поисковик фиксирует происходящее и расценивает как ссылочный взрыв. Незамедлительно на продвигаемый ресурс накладываются санкции, в результате которых, его страницы вылетают из индекса, а вернуться в него обратно становиться очень трудно.

3. Авторитет ссылающихся сайтов

Данный фактор значительно уравновешивает фактор количества ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Поисковые системы стали учитывать авторитетность сайтов, цитирующих продвигаемый ресурс, определяя вес каждой ссылки. Ссылки с некачественных сайтов могут иметь не только нулевой вес, но и принимать отрицательные значения, тем самым снижая рейтинг продвигаемого ресурса, что незамедлительно влечет потерю позиций в поисковой выдаче. Ссылки, проставленные на качественных, авторитетных сайтов, повышают авторитетность продвигаемого ресурса.

4. Тематическая схожесть ресурсов

Ссылки, проставленные на сайт с тематически близких ресурсов, «ценятся» поисковыми системами больше. Такая ссылка будет обладать большим авторитетом. Ссылки, проставленные с нетематических ресурсов, вызывают подозрение поисковых систем. Это основной признак того, что ссылка проставлена с целью влияния на результаты поисковой выдачи, а так, сайт может подвергнуться пессимизации.

5. Трастовость сайта

Сегодня поисковые системы оценивают ресурсы по многочисленным параметрам, совокупная оценка которых получила название TrustRank. Каждый поисковик использует собственный алгоритм для вычисления данного показателя, однако цель у всех ПС одна — определить степень, с которой пользователь может доверять тому или иному сайту. Ранжируя сайты, поисковые системы сравнивают показатель TrustRank нового ресурса с его конкурентами по ТОПу. Алгоритм вычисления данного показателя не разглашается, а для его определения используется большое количество факторов, имеющих различное влияние на данный показатель. Именно поэтому не существует доподлинно известных методов, которые позволяли бы воздействовать на данный показатель. Главной рекомендацией для вебмастеров является системная работа над качеством сайта.

Современный взгляд на ссылочные факторы ранжирования

Оптимизаторы быстро «разоблачили» идею поисковых систем о значимости ссылок для ранжирования и стали использовать ее на «благо» рейтинга и позиций сайтов в системе. Это положило началу процессу закупки ссылок и появлению нового бизнеса купли-продажи на ссылочных биржах. Сайты, которые предлагали всем желающим огромное количество площадок для размещения необходимых ссылок, стали весьма популярными.

Изначально поисковые системы на покупку ссылок не обращали особого внимания, пока популярность данного явления не достигла критичного уровня, а массовая закупка ссылок на сайты не привела к существенному ухудшению качества поисковой выдачи: на первых позициях стали появляться сайты сомнительного содержания, основной целью создания которых была чистая прибыль без какой-либо пользы и ценности для посетителей.

Для поддержания баланса поисковой экосистемы алгоритмы поисковиков ввели эффективные ограничения — фильтры (Google Penguin, Яндекс Минусинск), понижающие сайты в выдаче за закупку ссылок.

Комплексный учет факторов

Каждый из вышеперечисленных факторов ссылочного ранжирования учитывается поисковыми системами в совокупности, их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Основной задачей каждого вебмастера является создание мощного естественного ссылочного профиля.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ссылочная масса
Справочник оптимизатора
Ссылочная масса
Понятие ссылочной массы характеризует совокупность активных ссылок на различных сторонн...
Степень отказов
Справочник оптимизатора
Степень отказов (bounce rate)
Поисковые системы определяют пользу сайта для человека по степени отказов. Всех пользов...