Ссылочная масса

ссылочная масса
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Ссылочная масса - одно из ключевых понятий в СЕО. Рассказываем о сео- и естественных ссылках, сайтах-донорах и реципиентах, отношении поисковиков к ссылочному продвижению»

Понятие ссылочной массы характеризует совокупность активных ссылок на различных сторонних ресурсах, которые ведут на оптимизируемый сайт.

Иными словами, ссылочная массаэто общее количество ссылок, размещенных вебмастером на сторонних ресурсах с целью продвижения своего сайта. Суть данного метода достаточно проста: чем большее количество ссылок будет вести на продвигаемый сайт, тем больше доверие поисковых систем к такому ресурсу и, как следствие, его страницы займут более высокие позиции в результатах поисковой выдачи.

Это не единственный способ повышения позиций ресурса. Продвижение сайта — это, прежде всего, комплексный подход: внутренняя оптимизация, поведенческие факторы, коммерческая релевантность, качественный контент. Увеличение ссылочной массы является одним из основных методов быстрого продвижения ресурса в ТОП.

Показатель ссылочной массы принимает непосредственное участие в формировании поисковой системой рейтинга для каждого ресурса.

В приоритете поисковых систем стратегии естественного продвижения. При этом сайты, использующие слишком агрессивные способы продвижения, никогда не будут на первых местах в результатах выдачи. Это применимо и к тем сайтам, которые используют методы со стремительным приростом ссылочной массы.

Доноры, реципиенты и ссылочный профиль

При анализе ссылочного профиля все ресурсы, существующие в сети, можно условно разделить на реципиентов и доноров. Сайт-донор – ресурс, который содержит в себе ссылку на продвигаемый сайт (реципиент). Ссылочная масса напрямую зависит от совокупности авторитетных значений всех доноров.

Если авторитет сайтов-доноров низкий, то размещение ссылок на таких сайтах не принесет должных результатов и не приведет сайт в ТОП.

Подсчитывая ссылочную массу продвигаемого сайта, поисковые алгоритмы определяют авторитетность каждого его донора. Если сайт-донор был создан лишь только для того, чтобы на нем размещались ссылки на реципиентов, то его вес может быть равен нулю или даже принимать отрицательные значения.

Такие доноры не только не способны положительно воздействовать на продвигаемый сайт, но зачастую «минусуют» приобретенный продвигаемым сайтом рейтинг.

Резкое увеличение внешних ссылок может крайне негативно сказаться на положении сайта и подвести его под действие поисковых фильтров (Penguin, Минусинск).

Покупка ссылочной массы

Определение поисковыми системами ссылочной массы одним из основных факторов ранжирования стало причиной коммерциализации ссылок. Простыми словами вебмастера превратили ссылки в хорошо продаваемый товар. Невзирая на усовершенствование поисковых алгоритмов и введение ссылочных фильтров, покупка ссылок остается одним из наиболее популярных и эффективных методов быстрого продвижения сайта.

Для закупки большого количества внешних ссылок оптимизаторы иногда прибегают к услугами так называемых бирж ссылок, действующих по принципу агрегаторов. Для этого вебмастеру необходимо просто зарегистрировать свой сайт в сервисе, оплатить услугу и получить рост ссылочной массы, который происходит в полностью автоматизированном режиме.

Отношение поисковых систем к сео-ссылкам

Алгоритмы поисковых систем пристально мониторят качество поисковой выдачи и ведут тщательную проверку естественности ссылочной массы сайтов. Это приводит к тому, что массовая закупка ссылок не приносит должных результатов, а бесконтрольная (автоматическая) закупка приводит к наложению санкций поисковых фильтров.

Естественный ссылочный профиль — необходимая составляющая эффективного продвижения в ТОП. Закупка ссылок сегодня наказывается фильтром «-20 позиций» в Яндексе, то есть сайт гарантировано опускается на третью страницу поисковой выдачи и ниже.

Более того, пессимизируется не только продвигаемая по запросу страница, а весь сайт. Поисковые системы рассматривают не сам факт закупки ссылок, а оценивают соотношение купленных и естественных ссылок сайта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

серые методы поисковой оптимизации
Справочник оптимизатора
Серые методы поисковой оптимизации
Серые методы поисковой оптимизации – способы, используемые для продвижения ресурса, кот...
ссылочные факоры ранжирования
Справочник оптимизатора
Ссылочные факторы ранжирования
Ссылочные факторы ранжирования – особенности и характеристики внешних ссылок, ведущих н...