Социальные факторы ранжирования

что значат социальные факторы ранжирования
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Привлекая пользвателей через социальные сети, дублируя контент в группах, сайт получает больше шансов попасть в ТОП. Поисковые системы оценивают активность пользователей как сигнал качества, полезности и актуальности сайта и показывают такие ресурсы в ТОПе»

Поисковые системы учитывают социальные сигналы при ранжировании сайтов. Под социальными факторами понимают активность интернет-пользователей, которая демонстрирует их отношение к публикациям и сайту в целом. Другими словами, когда пользователям нравится текст или он представляет для них полезную информацию, они ставят «лайки», комментируют его, переходят на сайт по ссылкам, размещенным в социальных сетях, делятся материалами сайта в в своих социальных аккаунтах.

Подобные действия положительно расцениваются поисковыми системами – они считают такой контент качественным, полезным и актуальным, что, в свою очередь, влияет на репутацию сайта и его позиции в поиске. Задача поисковиков — предложить пользователю максимально релевантную и качественную выдачу по его поисковому запросу. Активность других пользователей как нельзя лучше доказывает, что этот сайт заслуживает более высокие позиции в выдаче по сравнению с теми ресурсами, которые не получили столь активный социальный отклик.

С чего все началось

Точно не установлено, когда поисковые системы начали учитывать социальные факторы ранжирования. Большинство оптимизаторов считают отправной точкой внедрение алгоритма Google Panda. Именно после его запуска специалисты стали отмечать повышенный интерес поисковиков к социальным сигналам.

С того времени seo-специалисты неоднократно подтвердили, что размещение контента в различных соцсетях положительно сказывается на позициях веб-ресурса в поисковой выдаче.

Многочисленные исследования (SearchMetrics, MOZ) определили наиболее важные социальные факторы ранжирования.

анализ сайтаУзнать больше о наиболее важных социальных факторах ранжирования.

Основные социальные факторы ранжирования

Чтобы сайт получил более высокие позиции в результатах поиска, необходимы следующие «доказательства»:

  • Активные аккаунты сайта в наиболее популярных социальных сетях (Facebook, Twitter, Вконтакте и прочих). Группа или аккаунт должны быть живыми, свидетельством чего становится рост аудитории и ее активнось.
  • Регулярные обновления групп и аккаунтов. Для более высокого ранжирования недостаточно просто создать необходимые аккаунты и привлечь аудиторию. Поисковые системы «понимают», что это можно сделать в считанные часы, купив аудиторию. То, что группа «живет», она актуальна, интересна и полезна для пользователей, доказывают новые посты и обсуждения, а также ответ аудитории: участие в обсуждениях, комментарии к постам, лайки и шеры.
  • Постоянная активность аудитории. Купить пользователей весьма просто, а вот заинтересовать и вовлечь аудиторию в жизнь группы помогает исключительно правильный, полезный контент. Если аудитория куплена, ей не интересны посты, и поисковые системы не наблюдают активности пользователей в профиле сайта в социальной сети, то позиции такого ресурса в выдаче останутся неизменными.
  • Трафик из социальных сетей на сайт. Активные переходы пользователей из социальных сетей свидетельствуют о том, что материалы интересны, и пользователи хотят узнавать больше.
  • Ссылки из аккаунтов пользователей на материалы сайта

Как использовать социальные сигналы

Вот несколько простых рекомендаций, как при помощи социальных сигналов улучшить позиции сайта в поиске:

  • Для начала необходимо создать профили либо группы вашей компании в таких популярных соцсетях, как Google+, Facebook, LinkedIn, Twitter, Вконтакте и т.д.
  • Многие владельцы сайтов устанавливают плагины социальных сетей, что позволяет посетителям делиться контентом в один клик. Каждый клик по таким кнопкам дает сигнал поисковикам, что веб-ресурс интересен и полезен людям.
  • На сайт можно установить виджеты групп в социальных сетях, которые покажут новым посетителям, что сайт популярен среди других пользователей.
  • С пользователями нужно постоянно общаться и делиться интересными статьями, стараться расширять сеть контактов.
  • Так как поисковые системы считывают количество «лайков», «ретвитов», комментариев, то необходимо создавать такой контент и посты, которыми читатели охотно поделятся со своими друзьями или аудиторией.
  • Постоянно мониторить эффективность социальных сетей. Программы «GoogleAnalytics» и «Яндекс.Метрика» помогут определить, какие социальные сети работают для бизнеса вашей компании лучше.

Перед тем, как создавать группы и аккаунты сайта в социальных сетях, необходимо:

  • Четко определить целевую аудиторию сайта и изучить, где она «обитает» в социальных сетях.
  • Проанализировать наиболее популярные тематические группы, определить, какой формат постов наиболее популярен среди целевой аудитории сайта. Это поможет сразу выбрать верные тактики продвижения в социальных сетях, привлечь правильный трафик, быстро завоевать и вовлечь аудиторию в «жизнь» группы.
  • Определить оптимальную частоту постов. Существуют разные мнения по поводу того, сколько постов в день должно появляться в группе. Некоторые SMM-маркетологи рекомендуют до 20 постов в день. GetGoodRank рекомендует делать упор не на количество постов, а на их качество. В социальных сетях контент превращается в объект вирусного маркетинга, ваши ошибки разлетаются столь же быстро, как и полезные публикации.

Поисковые системы сканируют страницы социальных сетей так же, как и страницы обычных сайтов, индексируют ссылки и пересчитывают рейтинг сайта с учетом полученных социальных сигналов.

Вместо выводов или преимущества работы над социальными факторами:

  • улучшение естественного ссылочного профиля сайта
  • охват большей целевой аудитории
  • повышение лояльности целевой аудитории
  • повышение узнаваемости бренда и его влияния на ЦА
  • рост конверсии
  • улучшение позиций в поиске

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

семантическое ядро
Справочник оптимизатора
Семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) представляет собой набор слов и словосочетаний, которые даю точ...
Трафик на сайт
Справочник оптимизатора
Трафик
Термин «трафик» в поисковой оптимизации заимствован из английского языка и означает кол...