Социальные сети: итоги 2016 года

Социальные сети
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как изменились социальные сети в 2016 году? Лента пользователя становится все более адаптивной и персонализованной. Попасть в поле видимости становится все сложнее. Рассказываем об основных изменениях»

Мы подвели итоги года и рассказали о важных изменениях поисковых систем, стратегий продвижения сайтов и привлечения трафика. Сегодня говорим о социальных сетях.

В этом выпуске:

  • Изменение общего вектора
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Instagram

Изменение общего вектора

Социальные сети — второй по значимости источник трафика на сайты. Социалки привлекают пользователей на сайт, который еще не попал в индекс поисковых систем или не закрепился в области видимости пользователя в поиске (ТОП-30, полагается, что за пределами первых трех страниц выдачи жизни не существует).

Статистика показывает стабильный рост аудитории социальных сетей в 2016 году. По прогнозам к 2020 году половина населения Земли зарегистрирует профиль в одной из социальных сетей.

популярность социальных сетей

Количество контента в социальных сетях возросло в разы. Пользователь физически не успевает просмотреть все публикации сообществ, пабликов, людей. Этот фактор повлек ужесточение алгоритмов ранжирования публикаций.

Социальные сети расширили наборы бизнес-инструментов, позволяющих повышать охват публикаций и попадать в поле видимости пользователя в новостных лентах.

Проникновение рекламных постов усилилось. Если ранее рекламные записи появлялись исключительно в правых/левых боковых блоках, то теперь рекламные/спонсируемые записи появляются непосредственно в лентах. В данном случае применяется так называемый метод нативной рекламы:

создается обычная публикация, ничем не отличающаяся от других записей в ленте пользователя, но ее позиции и показы аудитории оплачиваются.

Как это выглядит в Facebook:

реклама в Фейсбуке

(в личном профиле 1600+ френдов, каждая 7 запись в ленте рекламная).

Как это выглядит ВКонтакте:

реклама ВКонтакте

(в личном профиле 240+ френдов, каждая 16 запись рекламная)

Как это выглядит в Instagram:

рекламные посты в инстаграм

(в личном профиле 200+ подписок, каждая 10 запись в ленте рекламная)

Благодаря мобильным приложениям, количество пользователей, посещающих социальные сети со смартфонов значительно превышает десктоп. Различные источники указывают на соотношение:

 80% (мобильные посещения) к 20% (десктопные посещения).

Еще в сентябре 2015 года доля мобильных визитов составляла всего 58%.

Основные изменения Facebook 2016 года

Facebook ужесточил политику относительно содержания рекламных роликов и объявлений, изменил алгоритмы показа рекламных объявлений пользователям с тем, чтобы каждая публикация максимально соответствовала интересам человека. В то же время сам пользователь получил больше «власти» над показами рекламы:

персональное управление рекламой в Фейсбуке

Изменился алгоритм выбора Популярных тем. Популярное в Facebook определяется в три этапа:

  • алгоритм ищет темы и оценивает частоту тематических упоминаний и резкий рост количества упоминаний.
  • ручная модерация — команда Trending Topics отбирает действительно важные темы, касающиеся недавних событий. Так, ланч/обед/перекус/кофебрейк — это высокочастотные темы постов и комментариев, однако они не попадают в раздел Популярное. Задача команды — выделить события.
  • алгоритм оценивает степень важности темы и интерес каждого пользователя к теме, чтобы персонализировать раздел Популярное. Учитываются понравившиеся пользователю страницы, геолокация пользователя, недавние взаимодействия пользователя.

В алгоритме ранжирования публикаций в новостных лентах приобрели больший вес интересы пользователей и их недавние взаимодействия. Это позволило пресечь накрутки популярности постов лайками. Чтобы пост появился в ТОПе ленты пользователя публикация должна относится к тому типу, с которым он чаще взаимодействует.

3 октября Facebook запустил новую опцию интернет-магазина непосредственно на странице бренда в социальной сети. Это позволит повысить конверсию и не потерять клиентов на пути из социальной сети на сайт.

Facebook ввел новый сигнал ранжирования — информативность. Об этом подробнее в нашем блоге.

Алгоритм ранжирования постов научился распознавать кликбейт и исключать такие публикации из лент пользователей.

Дальнейшие изменения ранжирования постов основывались на важности записей для пользователя: публикации друзей и членов семьи и подписчиков, с которыми пользователь взаимодействует чаще всего, имеют приоритет над публикациями сообществ и страниц.

Изменения ВКонтакте в 2016 году

Год ВКонтакте был не менее насыщенным, чем в Фейсбуке. Социальная сеть №1 в рунете изменила дизайн. Обновленный интерфейс пользователи восприняли критично и холодно, ведь принципы взаимодействия сильно изменились.

В июне социальная сеть запустила умную ленту. Алгоритм очень похож на метод, применяемый в Facebook для ранжирования постов. Алгоритм просчитывает интерес пользователей к публикации и размещает потенциально интересные и полезные посты выше в ленте.

Подробнее об умной ленте читайте в нашем блоге.

Новая контактная опция Vk.me — это короткий адрес, прямая ссылка для написания сообщения. Виджет со ссылкой можно разместить в разделе контактов или непосредственно в карточке товара на сайте, если чат ВКонтакте является приоритетным каналом общения с пользователями (на самом деле гораздо удобнее, чем телефонный звонок). О том, как настроить виджет для сайта, читайте в официальном блоге социальной сети.

Для пользователей появилась возможность отправки голосовых сообщений. Разработчик сделал ставку на тех, кто привык к живому общению.

Социальная сеть запустила денежные переводы — теперь каждый может отправить деньги другому пользователю социальной сети.

Также разработчики составили список рекомендаций, как повысить охват и вовлечение пользователей в публикации.

Изменения Инстаграм в 2016 году

Главным и, пожалуй, самым болезненным для пользователей и бизнеса стало изменение алгоритма ранжирования публикаций в социальной сети. Ранее посты ранжировались традиционно в хронологическом порядке.

Обновленный алгоритм ранжирования публикаций учитывает:

  • вероятность взаимодействия пользователя с таким типом публикации
  • своевременность публикации
  • связь пользователя с автором публикации.

Хронологический порядок публикаций позволял прогнозировать лучшее время для постинга.

Решением стало более тесное взаимодействие аккаунта с подписчиками — ответы на комментарии, ответные подписки, обращения к подписчикам с просьбой добавить в избранное/включить уведомления о публикациях.

В Инстаграме появился zoom изображений — пользователь может увеличить заинтересовавшую картинку, чтобы рассмотреть в деталях. Это повышает требования к качеству публикуемых изображений.

В июне фото-социальная сеть резко ограничила доступ к API, что фактически свело на нет доступ сторонних приложений к данным профилей в социальных сетях. Теперь нельзя проанализировать конкурентные профили, вычислить наиболее активных подписчиков конкурентов при помощи сторонних приложений. Только вручную.

Зато в Инстаграме появились бизнес-аккаунты, и теперь вместо накрутки, пользователям предложили официальные промо-инструменты для создания рекламы и вывода публикаций в ТОП лент. Это эффективно, но дорого. Но другого выхода нет.

Инстаграм активировал бан в 2016 году. И если ранее блокировка аккаунта была маловероятной, а снималась при помощи сброса пароля на email или по смс, то сегодня аккаунт блокируется от нескольких часов до нескольких дней.

Алгоритм блокировки до конца не изучен. Факторы, повышающие риск блока аккаунта:

  • нарушение авторского права — фактически репост чужого контента под собственным именем/брендом
  • резкий рост популярности аккаунта (особенно для молодых аккаунтов возрастом до 3 месяцев)
  • повторяющиеся действия — одинаковые комментарии, одинаковый набор хештегов, постинг одного и того же изображения с множества аккаунтов, публикация большого количества изображений за короткий период времени
  • аккаунты, созданные с помощью средств автоматизации

Выводы:

В социальных сетях прослеживается общая тенденция — алгоритмы противодействуют спаму и автоматизации аккаунтов и продвижения. В тренде человечность, личность, персонализация. Любые спам-методы повышения охвата или популярности аккаунта пресекаются алгоритмом, а публикации понижаются в выдаче.

Социальные сети содействуют сближению бренда и клиента, предлагая инструменты продаж непосредственно в рамках социальных платформ.

Количество активных пользователей растет, увеличивается количество публикаций. Чтобы выделяться, бренду необходим качественный контент. Даже для рекламы. Иначе вы рискуете быть незамеченными.

Бюджет на социальные сети в 2017 увеличится, но и эффективность каналов повысится.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Getgoodrank
Рассылки
Итоги года: GetGoodRank!
Продолжая традицию, мы расскажем о том, какие ошибки чаще всего встречаются на сайтах, ...
социальный маркетинг 2017
Рассылки
Итоги года: контент и маркетинг
Что изменилось в контент-маркетинге в 2016 году, и что ждет маркетологов в 2017. В э...