SEO юрского периода


Рассказываем об устаревших и малоэффективных методах оптимизации и продвижения сайта. Какие методы по мнению Рэнда Фишкина уже не работают.»
Друзья!
Рэнд Фишкин, известный оптимизатор и эксперт MOZ, рассказал, какие тактики поисковой оптимизации уже не работают и какие ошибки допускают вебмастера при продвижении сайтов.
1. Составление семантического ядра силами инструментов AdWords и Keyword Planner
В использовании данных из этих инструментов нет ничего плохого, навредить продвижению сайта таким образом нельзя. Однако использование лишь этих двух инструментов (а для рунета еще и Яндекс Wordstat) сильно ограничивает семантическое ядро.
Фишкни рекомендует больше ориентироваться на поисковые подсказки, мозговой штурм и анализ конкурентных сайтов.
Как отмечает эксперт, данные из AdWords и Keyword Planner часто неточные, в особенности цифры объемов запросов. Более того, этим инструментам не хватает дополнительного функционала (к примеру, CTR), чтобы в полном объеме оценить потенциал того или иного запроса.
Даже Google Тренды предоставляет больше полезной информации для составления семантического ядра. О том, как правильно использовать инструмент и интерпретировать его показатели, мы рассказывали в блоге.
2. Погоня за ТОПом поисковой выдачи
Многие вебмастера оценивают эффективность оптимизации и продвижения позициями, на которые им удалось закинуть сайт.
Какая разница, на какой позиции отображается сайт по поисковому запросу, если пользователь по нему не кликает.
Рэнд Фишкин рекомендует не гнаться за позициями, а оптимизировать сайт под дополнительные блоки поисковой выдачи.
К примеру, по одному и тому же поисковому запросу, сайт может отображаться в органических результатах, в блоке с быстрым ответом, в блоке картинок, новостях и прочих дополнительных опциях. Это повысит видимость сайта в выдаче и привлечет внимание большего количества пользователей.
Часто усилия и ресурсы, затрачиваемые на достижения высоких позиций, не оправдываются получаемым эффектом. Тогда как продвижение по низкочастотникам может привести на сайт больше трафика при меньших трудозатратах.
3. Продвижение сайта в поиске исключительно за счет ссылочной массы
Ссылки – не единственный фактор ранжирования, учитываемый алгоритмом поисковых систем. Утверждение справедливо для любых поисковиков мира, будь то Google, Яндекс или Bing.
И если еще лет 7 назад ссылочное продвижение было чуть ли не единственным способом достичь высоких позиций в поиске, то сейчас алгоритмы и формулы расчета веса факторов сильно изменились. Изменилось и отношение поисковиков к ссылочной массе. Google научился отличать спам-ссылки (неестественные, покупные) от качественных. Чтобы раз и навсегда прекратить борьбу с нерадивыми вебмастерами, Google просто перестал их учитывать. То есть наращивать низкокачественную ссылочную массу можно, но это не даст никакого эффекта.
Другие поисковые системы также переоценили вес ссылок и изменили алгоритмы ранжирования и даже системы учета.
Рэнд Фишкин рекомендует вебмастерам сместить фокус в сторону качества сайта, пользовательской оптимизации, улучшения UX, контента, релевантности и выполнения пользовательских задач.
Мы уже рассказывали о том, что Google покажет выше в выдаче тот сайт, который действительно решает задачу или полностью соответствует запросу пользователя, а не рассказывает, как это сделать, перенаправляя на другой сайт.
Простой пример – [слушать радио онлайн]. По данному запросу окажется в выдаче выше тот сайт, который предлагает список радиостанций к прослушиванию, а не тот который предлагает портянку текста с ссылками на радиостанции. Это справедливо.
Чем больше пользовательских задач решает ваш сайт, тем выше покажет его Google. Однако Фишкин предупреждает, что ссылки остаются сильным сигналом ранжирования и игнорировать ссылочные факторы пока никак нельзя.
Тем не менее, важно работать над развитием бренда, повышением вовлеченности, естественной релевантности контента большему количеству поисковых запросов, выполнению пользовательских задач. Это не даст быстрого эффекта, однако в долгосрочной перспективе позволит закрепить высокие позиции в поиске.
Джон Мюллер, эксперт качества поиска Google, также дает рекомендации, как улучшить сайт, который плохо ранжируется.
4. Размещение ключевых слов в тексте
Проверяя сайты, асессоры GetGoodRank часто замечают, выделенные жирным шрифтом ключевые слова, размещенные в первом абзаце текста, затем в середине текста, и ближе к концу. Схемы размещения могут быть абсолютно разные. Но смысл один – оптимизаторы до сих пор верят, что особое расположение ключевых слов дает странице приоритет в ранжировании.
На самом деле Гуглу абсолютно все равно, как расположены ключевые слова в тексте, выделены ли они жирным, курсивом, подчеркиванием. В прямом вхождении или в разбавленном. Главное, чтобы страница соответствовала намерению пользователя и решала его задачи.
Если вам хочется, вы верите, находите доказательства влияния позиции ключевого слова в тексе на позиции страницы в поиске, вы можете продолжать применять эту тактику оптимизации. Однако знайте, это пустая трата сил и времени. Если инвестировать эти ресурсы в повышение качества текста (информационной ценности, релевантности, оформления, дополнительного контента) эффект окажется в разы выше.
Проверить качество контента и получить рекомендации по улучшению и оптимизации можно в GetGoodRank.
Напоминаем, что в рассылке указаны выводы и рекомендации Рэнда Фишкина, они носят исключительно информационный характер. Будем признательны, если вы поделитесь собственным опытом об эффективных и неэффективных SEO-тактиках, написав нам на weekly@getgoodrank.ru.