SEO-тактики, которые не работают в 2018 году

seo-тактики, seo методы, тактики продвижения, методы продвижения
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рассказываем о тактиках и методах продвижения, о которых стоит забыть в 2018 году. Рекомендации по оптимизации и продвижению сайта.»

Друзья!

В начале 2018 года говорим о SEO-тактиках, которые утратили актуальность и могут больше навредить, чем продвинуть сайт в поиске.

1. Ключевые слова

Ключи — основа поисковой оптимизации сайта. Вебмастеру надо знать, как пользователи ищут сайт. По ключам поисковый робот определит тематику сайта и релевантность запросам. Что утратило значение:

  • плотность ключевых слов
  • способы вхождения (прямые, разбавленные)
  • место вхождения ключа (заголовок, первый абзац, подзаголовок)

С запуском RankBrain в Google и Королева в Яндексе поисковые машины научились понимать суть запроса и выделять смыслы из документа.

Высокая плотность ключевых слов более не равна высокой релевантности поисковому запросу.

2. Метатеги

Споры по поводу роли метатегов не утихают. Одни вебмастера доказывают, что сайты без прописанных метатегов в общем ранжируются хуже, другие настаивают на обратном — метатеги лишь вспомогательный инструмент и никак не влияют на ранжирование сайтов.

Так, к примеру, Яндекс говорит, что данные из тега Keywords могут учитываться при ранжировании. Google отмечает, что переспам в теге Keywords никак не влияет на позиции сайта.

Содержание мета-тега Description мало влияет на формирование сниппета. По словам представителей поиска, алгоритм оценивает содержимое метатега и определяет его релевантность поисковому запросу. Если релевантность содержания метатега низкая, алгоритм выберет информацию из основного контента страницы.

3. ТОП поиска

Выход в ТОП поиска сейчас становится практически невозможным по ряду причин:

  • выдача стала намного динамичнее — поисковые машины предлагают разные подборки сайтов разным пользователям, учитывая информацию, которая им известна о человеке (история запросов, переходов и т.д.)
  • в ТОПе выдачи (имеем ввиду первый экран) поисковые машины стремятся показать пользователю не органические результаты, а дополнительные поисковые сервисы (блоки с ответами, панель знаний).

Так, недавно Google обновил блоки с ответами в поисковой выдаче. Теперь пользователю демонстрируется больше информации в блоке, за блоком же следует предложение “пользователи также искали”. Соответственно ТОП 1 органической выдачи смещается ниже линии сгиба (в мобильной выдаче первый органический результат находится на втором экране.

seo тактики и методы продвижения, главная Google

Поэтому вебмастерам важно оптимизировать сайт так, чтобы попасть именно в дополнительные сервисы, а не в ТОП-1, 2, 3… Ввиду высокой динамичности поисковой выдачи, невозможно дать четкие советы, как оптимизировать сайт, чтобы гарантированно попасть в блок с ответами.

 Исследование блоков с ответами от Ahrefs

4. Ссылки

Вебмастера, чьи сайты просели или не изменили позиции после увеличения массы входящих ссылок, убеждены, что ссылки не работают. Объясним.

Не работают некачественные ссылки. Google научился поступать наиболее мудро в отношении ссылочного мусора. Алгоритм оценивает качество и естественность ссылки и либо учитывает ее как качественную и ценную, либо не учитывает вовсе.

Закупка некачественных ссылок может никак не отразится на позициях сайта в Google, но больно ударит по позициям в Яндкесе. Сайтам, получающим трафик из рунета, важно учитывать правила и требования как Google, так и Яндекс, чья доля в рунете составляет 66% (по десктопу). Стоит также учесть, что доля Яндекса на мобильных устройствах растет после выполнения предписания ФАС и составляет 41,2%. Это слишком много, чтобы пренебрегать требованиями этой поисковой системы.

5. Самый важный фактор ранжирования

Вебмастера уверены,что наиболее важным фактором ранжирования были и есть ссылки. Андрей Липатцев, специалист качества поиска Google, в одном из выступлений объявил, что наиболее сильными факторами ранжирования становятся контент и ссылки.

Исследование SEMRush доказывает, что наибольшее влияние на ранжирование сайтов оказывает прямой трафик.

В то же время пользовательские сигналы и факторы качества сайта усиливают свое влияние. Так, к примеру, при снижении скорости загрузки страницы наблюдается небольшая просадка по позициям и трафику.

Вывод — нельзя работать исключительно над одним фактором (к примеру, заливать сайт контентом или наращивать ссылки), при этом не оптимизируя другие факторы (работа над качеством сайта, оптимизация поведенческих факторов).


Выводы:

Нельзя сказать, что алгоритмы ранжирования стали сложнее. Алгоритмы становятся умнее и динамичнее. Количество учитываемых факторов не меняется, не появляются новые факторы, из формулы не исключаются старые факторы. Меняется их вес и значимость.

У вебмастеров остается все меньше возможностей искусственно влиять на позиции сайтов. Единственная рекомендация по поисковой оптимизации на будущее — работать над качеством сайта:

  • ценность и качество контента и его презентация на сайте
  • удобство интерфейса, простота структуры и функционала сайта
  • качество ссылочной массы

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

уникальность как фактор ранжирования
Рассылки
Уникальность как фактор ранжирования
Друзья! В этой рассылке рассматриваем такой параметр контента как уникальность и опред...
ссылки как фактор ранжирования
Рассылки
Ссылки как фактор ранжирования
Друзья! В 2016 году Андрей Липатцев подтвердил, что ссылки и качественный контент оста...