SEO 2018: рекомендации экспертов

seo рекомендации
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Предлагаем вам подборку рекомендаций зарубежных экспертов по поисковой оптимизации в 2018 году. »

Друзья!

Поиск изменился. Алгоритмы учитывают не только “физические” параметры сайтов, поддающиеся измерению (ссылки, ключи, объем текста, уникальность и т.д.), но и такие свойства страниц как способность нравится, вовлеченность, ценность и полезность для посетителя.

Предлагаем вам подборку рекомендаций зарубежных экспертов по поисковой оптимизации в 2018 году. Поехали!

Гленн Гейб, независимый Google-аналитик, GSQi

Большинство апдейтов Google-алгоритма в 2017 году были направлены на факторы качества сайта:

  • агрессивная реклама, нарушающая пользовательский опыт — поп-апы, реклама, перекрывающая или смещающая основной контент, объявления, замаскированные под основной контент, объявления, появляющиеся в течение первых 30 секунд после захода пользователя на сайт. По наблюдениям эксперта, агрессивная реклама может стоить сайту 40-50% трафика.
  • посредственный контент — контент на сайте может быть хорош, но конкуренты, ранжируемые выше в выдаче, предлагают больше, лучше, полезнее. Асессоры GetGoodRank отмечают, что более 80% сайтов пренебрегают дополнительным контентом (изображениями, видео, графикой) даже там, где это необходимо.
  • посредственный контент, окруженный рекламой — двойное попадание.

Основные рекомендации эксперта сводятся к следующему:

  • улучшение пользовательского опыта
  • оптимизация мобильной версии сайта
  • улучшение контента и контент-стратегии — пользователь должен получать лучшее в лучшей форме. Контент должен создаваться не ради трафика, а для решения конкретной проблемы целевой аудитории, иначе он бесполезен
  • комментарии — живые комментарии, оставляемые заинтересованными, благодарным пользователями становятся качественным сигналом ранжирования для сайта. Представители Google указывают, что комментарии отлично дополняют контент, помогают новым пользователям оценить предлагаемый материал, оказываются фактором доверия
  • играть по правилам — по мнению аналитика, если направить все силы на приведение сайта в соответствие с правилами и требованиями поиска, а также потребностями и ожиданиям пользователей, эффект будет куда более значимый и надежный, чем пробовать обмануть систему, выдавая желаемое за действительное.

На проверку в GetGoodRank часто попадают сайты, вызывающие доверие на первый взгляд за счет современного дизайна, отличного форматирования статей, качественного дополнительного контента.

При ближайшем же рассмотрении оказывается, что статьи объемны и поверхностны (ценность информации для пользователя стремится к нулю), а дополнительные материалы являются хорошо скрытой рекламой. Шанс, что такой сайт выйдет или закрепится в ТОПе поиска, ничтожно мал. Последующее качественное обновление алгоритма подкосит и поставит его на законное место вне видимости пользователя.

Коди Вест, основатель и аналитик Assisted Reach

Каждая поисковая система использует два основных фактора для ранжирования сайтов: ссылки и контент. Поэтому большинство рекомендаций экспертов сводится к работе над контентом.

  • глубокая проработка темы — в 2018 году важно раскрыть тему на странице, а не создать конетнт, описывающий ключевое слово или группу ключей. Важно использовать естественную речь, синонимы, описательные обороты. Это повысит релевантность страницы и охватит большее количество тематических поисковых запросов. Результат будет значимее, если провести анализ тематических пользовательских запросов и создать одну качественную статью, раскрывающую тему, чем создавать несколько страниц под каждое ключевое слово или группу ключей с меньшей информационной ценностью.
  • ре-оптимизация существующего контента — эксперт рекомендует провести контент-анализ на сайте, провести анализ тематических пользовательских запросов, определить, какие статьи релевантны новым запросам, которые не были использованы при их создании, отредактировать/переписать статьи с использованием новых ключей. Также контент-анализ покажет, какие тематические статьи выпадают из внутренней перелинковки и как можно повысить ценность каждого из тематических материалов, проставив ссылки на более свежие публикации.
  • привлечение ссылок — создание качественного контента с высокой ценностью для получения внешних ссылок. Для информационных сайтов лучшим “магнитом” для ссылок становятся интервью с экспертами, публикации-опросы экспертов. Для коммерческих — практические обзоры товаров, презентация услуг и выгод на практике, полезные веб-приложения. К примеру, интернет-магазин эко-продуктов может предложить простой калькулятор калорийности + бжу, мультибрендовый магазин — приложение для определения точного размера одежды/обуви по заданным параметрам и т.д.

Рэнд Фишкин, основатель и аналитик MOZ

Рекомендации Рэнда всегда очевидны и просты, но именно в мелочах часто кроется проблема низкого ранжирования.

Рекомендации:

  • страницы сайта доступны поисковым роботам для индексации
  • постоянный анализ ключевых слов и ре-оптимизация контента — потребности и интересы пользователей динамичны. Важно отслеживать постоянно, как пользователь ищет ваш сайт через поиск и использовать новые запросы в контенте
  • анализ поисковой выдачи по теме — покажет, что поисковая система считает релевантным и качественным контентом по теме.

Важно определить, что отличает страницы сайтов, ранжируемых выше: объем контента, раскрытие темы, тип контента, дополнительные материалы. Второй нюанс: анализ выдачи покажет, какой контент не используется для ответа на запрос пользователя, но может качественно решить вопрос. К примеру, сайты в ТОПе не предлагают видео или инфографику.


  • качественные заголовки и мета-описания страницы — Google использует эти данные чаще, чем может казаться.
  • микроразметка там, где это это необходимо
  • оптимизация скорости загрузки сайта — пользователь все также не хочет ждать, пока страница загрузится, равно как и Google продолжает использовать скорость загрузки и уровень отказов в качестве дополнительных сигналов ранжирования.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

информационная плотность
Рассылки
Как оптимизировать информационную плотность
Друзья! Информационная плотность — порция информации, предлагаемая пользователю сразу ...
факторы ранжирования, факторы ранжирования Google
Рассылки
Факторы ранжирования Google 2018: новое исследование
Друзья! Компания Branded3 провела исследование факторов ранжирования Google с целью оп...