Семантическое ядро


Семантическое ядро - важная составляющая сайта. Оно влияет на восприятие сайта поисковыми системами и пользователями. Рассказываем о компонентах СЯ и правилах составления»
Семантическое ядро (СЯ) представляет собой набор слов и словосочетаний, которые даю точную характеристику сайта в частности и онлайн бизнеса в целом. Правильно составленное семантическое ядро помогает быстрее продвинуть сайт в ТОП, а также конвертировать больше пользователей. Для составления ядра необходимо учитывать запросы пользователей к поисковым системам, частотность и сезонность запросов, семантику конкурентов, поведение целевой аудитории на сайте, активность пользователей в социальных медиа.
Семантическое ядро определяет план действий по наполнению ресурса контентом для продвижения и раскрутки. Ядро может уменьшаться и увеличиваться, разбавляться синонимами.
Зачем нужно семантическое ядро:
- Семантическое ядро позволяет указать тематику сайта поисковым системам с тем, чтобы сайт попадал в выдачу по соответствующим тематическим запросам (сотовый телефон — мобильный телефон)
- Семантическое ядро улучшает организацию сайта и работу по его развитию и улучшению. СЯ определяет структуру сайта.
- Семантическое ядро позволяет спланировать бюджет и рационально распределить ресурсы на продвижение сайта в поисковых системах.
Составление семантического ядра
Для составления семантического ядра необходимо произвести анализ:
- продукта/услуги, предлагаемых сайтом
- статистики сайта и поисковых сервисов
- конкурентных ресурсов
Полученный список слов и словосочетаний может насчитывать несколько тысяч запросов. На данном этапе необходима ручная коррекция списка. Отсеиваются все запросы, которые мало соответствуют представлениям и потребностям пользователей и тематике сайта.
Поисковые запросы классифицируются следующим образом:
высокочастотные запросы — запросы общего характера, которые не позволяют выявить потребности пользователя (мобильный телефон).
среднечастотоные запросы — те же высокочастотные запросы, получившие уточнение (купить мобильный телефон)
низкочастотные запросы — максимально конкретные запросы, наиболее точно определяющие потребность пользователя (купить мобильный телефон Samsung б/у). Продвижение по НЧ запросам приводит наиболее конвертируемый трафик на сайт.
Частотность запросов — один из факторов, которые необходимо учесть при создании СЯ. В данный список факторов также входят:
- конкурентность запроса — определяется по сайтам в ТОПе по данному запросу
- потенциальный уровень отказов — количество пользователей, просмотревших не более одной страницы сайта и не осуществивших никаких действий на сайте
- сезонность запросов
- геозависимость запросов
Поисковые системы предлагают бесплатные сервисы для составления семантического ядра: Яндекс Wordstat, Google AdWords. Это не автоматические сервисы составления СЯ, а открытая статистика поисковых систем, которую необходимо уметь правильно использовать.
Узнать об ошибках использования Wordstat
Семантическое ядро сайта должно содержать все типы запросов (высоко-, средне- и низкочастотные). Продвинуть новый сайт по ВЧ запросам весьма сложно. Но поисковые системы учитывают при ранжировании множество факторов, что позволяет новым ресурсам попасть на первые страницы выдачи по конкурентным ВЧ запросам.
Семантическое ядро для поисковиков или пользователей?
Семантическое ядро определяет два направления развития сайта: его продвижение в поисковых системах и привлечение и удержание пользователей.
Сегодня приоритеты поисковых систем смещаются в сторону качества пользовательского опыта. Алгоритмы оценивают не только количество информации на сайте, но и тематику, релевантность контента, а также наличие дополнительных материалов, позволяющих максимально точно ответить на запрос пользователя.
Поэтому при составлении СЯ необходимо оценить, насколько полно семантика соответствует тематике сайта и потребностям пользователя, а не требованиям поисковых систем. Ориентироваться на поисковики нелогично, ведь алгоритмы поиска изменяются слишком часто.