5 трендов поведения российских пользователей: исследование Google


Google провел исследование, как российские пользователи используют интернет и смартфон. Новые данные полезны для оптимизаторов и маркетологов для построения эффективных стратегий продвижения.»
86,5 миллионов россиян используют интернет, 85% из них ежедневно выходят в интернет для общения, развлечений, покупок. Проект Thinkwithgoogle провел исследование активной российской интернет-аудитории и рассказал о 5 неожиданных трендах.
Российские пользователи старше, чем мы думаем
Полагается, что большинство активных интернет-пользователей — молодежь. Однако мониторинг российских пользователей показывает равномерное распределение интернет-активности по возрастным группам. 85% пользователей старше 55 лет выходят в онлайн ежедневно. В старшей возрастной группе наиболее активны женщины 50-55 лет. Старшее поколение больше использует интернет для познания нового, тогда как молодежь (16-24 лет) активнее использует интернет для создания и распространения онлайн контента.
Российские пользователи для выхода в интернет чаще используют смартфоны, чем десктопы
Google говорит о смартфоно-центризме. 61% российских пользователей выбирают смартфон в качестве устройства доступа в онлайн. Смартфон позволяет получать информацию здесь и сейчас. Смартофны используются не только для общения, но и для познания нового, для покупок, платежей. Принятие решения о покупке чаще происходит в мобильном UX. Поэтому важно оптимизировать мобильный интерфейс, максимально упростить методы взаимодействия, снизить скорость загрузки, сократить путь пользователя от главной страницы к товару или услуге.
Российские пользователи активно переключаются между несколькими устройствами
Все чаще пользователи переключаются между устройствами даже в рамках выполнения одной задачи. В среднем на каждого российского пользователя приходится 2,4 устройства доступа в интернет. 65% пользователей активно переключаются между мобильными устройствами и десктопом для решения одного вопроса.
Смартфоны, тем не менее, не вытеснили десктоп из жизни пользователей. Также стоит учесть появление новых гаджетов с выходом в интернет, которые в корне могут изменить экосистему и способы взаимодействия пользователя с онлайн-ресурсами. Это популярные смарт-девайсы: часы, очки, браслеты, VR-шлемы, смарт-телевизоры и прочие.
Пользователи отдают предпочтение онлайн видео
Исследование показывает, что при просмотре ТВ пользователи чаще отвлекаются, а так, внимание становится более рассеянным. 44% пользователей выходят в интернет при просмотре ТВ. В 82% случаев пользователи просматривают контент, никак не связанный с тем, что транслирует ТВ канал.
Благодаря доступу к онлайн видео в обычных телевизорах,пользователи все больше отдают предпочтение онлайн контенту. 28%пользователей смотрят исключительно онлайн видео, 35% пользователей активно потребляют как онлайн, так и ТВ контент. Объясняется такое поведение просто. В онлайне пользователь сам решает, что и когда смотреть, как дозировать.
Пользователи хотят конфиденциальности
81% пользователей волнует вопрос конфиденциальности персональных данных при посещении сайтов и приложений. Именно поэтому важно указать пользователю, какие персональные данные использует сайт/сервис/приложение, для каких целей.