5 трендов поведения российских пользователей: исследование Google

российские пользователи исследование
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Google провел исследование, как российские пользователи используют интернет и смартфон. Новые данные полезны для оптимизаторов и маркетологов для построения эффективных стратегий продвижения.»

86,5 миллионов россиян используют интернет, 85% из них ежедневно выходят в интернет для общения, развлечений, покупок. Проект Thinkwithgoogle провел исследование активной российской интернет-аудитории и рассказал о 5 неожиданных трендах.

Российские пользователи старше, чем мы думаем

Полагается, что большинство активных интернет-пользователей — молодежь. Однако мониторинг российских пользователей показывает равномерное распределение интернет-активности по возрастным группам. 85% пользователей старше 55 лет выходят в онлайн ежедневно. В старшей возрастной группе наиболее активны женщины 50-55 лет. Старшее поколение больше использует интернет для познания нового, тогда как молодежь (16-24 лет) активнее использует интернет для создания и распространения онлайн контента.

российские пользователи по возрастам

Российские пользователи для выхода в интернет чаще используют смартфоны, чем десктопы

Google говорит о смартфоно-центризме. 61% российских пользователей выбирают смартфон в качестве устройства доступа в онлайн. Смартфон позволяет получать информацию здесь и сейчас. Смартофны используются не только для общения, но и для познания нового, для покупок, платежей. Принятие решения о покупке чаще происходит в мобильном UX. Поэтому важно оптимизировать мобильный интерфейс, максимально упростить методы взаимодействия, снизить скорость загрузки, сократить путь пользователя от главной страницы к товару или услуге.

влияние смартфонов на использование интернета

Российские пользователи активно переключаются между несколькими устройствами

Все чаще пользователи переключаются между устройствами даже в рамках выполнения одной задачи. В среднем на каждого российского пользователя приходится 2,4 устройства доступа в интернет. 65% пользователей активно переключаются между мобильными устройствами и десктопом для решения одного вопроса.

Смартфоны, тем не менее, не вытеснили десктоп из жизни пользователей. Также стоит учесть появление новых гаджетов с выходом в интернет, которые в корне могут изменить экосистему и способы взаимодействия пользователя с онлайн-ресурсами. Это популярные смарт-девайсы: часы, очки, браслеты, VR-шлемы, смарт-телевизоры и прочие.

устройства доступа в интернет российских пользователей

Пользователи отдают предпочтение онлайн видео

Исследование показывает, что при просмотре ТВ пользователи чаще отвлекаются, а так, внимание становится более рассеянным. 44% пользователей выходят в интернет при просмотре ТВ. В 82% случаев пользователи просматривают контент, никак не связанный с тем, что транслирует ТВ канал.

Благодаря доступу к онлайн видео в обычных телевизорах,пользователи все больше отдают предпочтение онлайн контенту. 28%пользователей смотрят исключительно онлайн видео, 35% пользователей активно потребляют как онлайн, так и ТВ контент. Объясняется такое поведение просто. В онлайне пользователь сам решает, что и когда смотреть, как дозировать.

как российские пользователи смотрят ТВ

Пользователи хотят конфиденциальности

81% пользователей волнует вопрос конфиденциальности персональных данных при посещении сайтов и приложений. Именно поэтому важно указать пользователю, какие персональные данные использует сайт/сервис/приложение, для каких целей.

Thinkwithgoogle

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

как пользователи читают онайлн
Статьи
Как пользователи читают онлайн: новое исследование NNGroup
Исследование NNGroup 2006 года показало, что пользователи читают веб-контент по F-модел...
Оптимизация контента, распространение контента, работа с контентом, контент-маркетинг
Статьи
5 способов распространения контента
Для продвижения сайта в поиске, раскрутки сайта в социальных медиа необходим контент, м...