Рекомендации Google по оптимизации коммерческих сайтов

эксперимент Google
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога, асессор, аналитик сервиса GetGoodRank
Google Playbook - энциклопедия по оптимизации коммерческих сайтов, собравшая лучшие рекомендации. Книга фокусируется на 6 основных областях, каждая рекомендация подтверждается результатами исследований, А/В тестами и ссылками на независимых экспертов.»

Недавно Google опубликовал книгу, в которой собраны рекомендации по повышению онлайн продаж. Все рекомендации основаны на результатах научного А/В тестирования. Книга цитирует многих экспертов и ссылается на независимые исследования. Это одно из полезнейших цифровых изданий для вебмастеров, оптимизаторов и маркетологов.

Книга  дает рекомендации в следующих направлениях:

  • Домашняя/посадочная страница
  • Меню и навигация
  • Поиск по сайту
  • Категории/продукты в каталоге
  • Конверсионные воронки
  • Формы обратной связи

Google Playbook доступна бесплатно онлайн по ссылке. Далее предлагаем краткую выдержку наиболее интересных фактов и рекомендаций.

Некоторые из них могут казаться банальными и очевидными, а на практике оказывается, что не все и не всегда придерживаются даже столь очевидных рекомендаций и правил оптимизации. На примере рекомендаций для домашней страницы:

  • Призыв к действию над линией сгиба
  • Описательный призыв к действю
  • Четкое перечисление выгод над линией сгиба
  • Не используйте всплывающие окна, перекрывающие всю страницу
  • Не используйте автоматические карусели
  • Отображайте основные категории каталога на главной странице
  • Достаточный размер шрифта для комфортного чтения
  • Социальные доказательства

Большинство из этих рекомендаций кочуют из статьи в статью в различных онлайн изданиях. Однако описание каждой рекомендации дает ссылки на независимые исследования и кейсы, которые наглядно демонстрируют, почему это работает.

И хотя в книге всего 108 страниц, многочисленные ссылки и необходимость ознакомиться с результатами исследований и подтверждающими материалами увеличивает объем как минимум втрое.

К примеру, Google Playbook не рекомендует использовать карусели изображений на главной странице. Так как исследования доказывают, что негативный эффект превышает выгоды такой организации контента. И предоставляется ссылка на исследование Якоба Нильсена, гуру оптимизации UX.

оптимизация коммерческого сайта. Google не рекомендует использоватть карусели изображений на главной странице

Интересные рекомендации приводятся по оптимизации поиска по сайту. Google рекомендует использовать заметную строку поиска, так как пользователи, совершающие поиск по сайту, на 200% вероятнее совершат покупку или заказ. В доказательство Google ссылается на собственный проект и исследование ThinkwithGoogle.

Некоторые из рекомендаций сводятся к тщательной проверке работоспособности UX и указывают на те факторы, которые оптимизаторы чаще всего упускают из виду. К примеру, поиск по коммерческому сайту не должен давать ответ “результатов нет”.

 оптимизация коммерческого сайта нулевые результаты поиска отсутствие результатов поиска

Один из ритейлеров использует страницу с “нулевыми” результатами поиска для рекламы распродажи.

Неочевидные, но полезные рекомендации Google

Некоторые из рекомендаций неочевидные, но вполне понятные. Так, одна из рекомендаций сводится к тому, чтобы никогда не показывать пользователю меню на этапе продвижения к подтверждению заказа. На этом этапе Google рекомендует давать пользователю возможность вернуться на главную страницу, перейти напрямую в корзину или на страницу клиентской/технической поддержки. Таким образом вы ограничиваете количество точек выхода и удерживаете клиента.

оптимизация воронки покупки. На пути к корзине не показывать пользователю меню, чтобы уменьшить количество точек выходов из сайта. Соответственно уменьшается количество брошенных корзин

Скачать и изучить Google Playbook можно по ссылке. В следующей рассылке GetGoodRank мы дадим короткую выжимку всех рекомендаций Google по оптимизации коммерческих сайтов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

поиск Яндекса
Новости
Яндекс сообщил о рисках накрутки поведенческих факторов
В официальном блоге Яндекса для вебмастеров появилось предупреждение поисковика о возмо...
контент аудит
Статьи
Контент-аудит: кейс, план и рекомендации Ahrefs
Удаление контента из блога/сайта приводит к росту трафика. К такому выводу пришли экспе...