Рекомендации Ahrefs по поисковой оптимизации страницы


Эксперты Ahrefs составили список рекомендаций по поисковой оптимизации страницы. Данные факторы оказывают наибольшее влияние на позиции страницы в поиске.»
Друзья!
Компания Ahrefs опубликовала список рекомендаций по оптимизации страницы, которые позволят улучшить позиции в поисковой выдаче. Мы создали короткую выдержку основной публикации с тем, чтобы дать вам полезные идеи для размышления и изменения собственной стратегии оптимизации и продвижения.
Зачем этот очередной список рекомендаций?
Поиск меняется. Яндекс обновил выдачу и алгоритм, внедрив миллионы быстрых ответов, метки для сайтов, отзывы. Формула ранжирования пересчитала вес факторов. Теперь в приоритете не технические сигналы (ссылки, уникальность, etc), а качество сайта и его соответствие целям пользователя, способность решить задачу. Яндекс больше учитывает вовлеченность и лояльность, количество возвратов на сайт.
Представители Google все чаще указывают вебмастерам на инструкции асессорам по оценке качества сайтов для поиска ответов и решений при оптимизации и продвижении сайтов. Именно в инструкциях, по заверениям экспертов Google, кроется ответ, почему сайт ранжируется выше/ниже прочих.
Именно поэтому руководствоваться списками рекомендаций, составленных год назад и более, уже просто нерационально.
Напомним, что данная рассылка носит рекомендательный характер.
1. Оптимизация не под ключевые запросы, а под намерения и цели пользователя
Оптимизация под ключевые запросы может сыграть злую шутку. Ориентируясь на заданный набор ключей, вы упускаете из виду, а часто просто заменяете естественные синонимические вхождения на вариации ключевого слова, тем самым сужая круг поисковых запросов, по которым Google или Яндекс смогли бы оказать страницу в выдаче.
Как поступить?
-
провести анализ ключевых слов для страницы и определить, какое намерение преследует пользователь, вводя один из тематических запросов.
-
определить тип запроса
-
проанализировать поисковую выдачу, чтобы четко увидеть, что Google или Яндекс ранжирует в первой десятке по запросу
Так, к примеру, выдача по запросу “купить nokia 7” покажет товарные страницы интернет-магазинов и агрегаторов с ценами и ссылками на ИМ. По такому запросу пользователь вряд ли захочет читать текст, смотреть видео или изучать карту. Он хочет купить. Точка.
Если страница не предлагает купить указанный товар, то она никогда не попадет в ТОП выдачи по данному запросу.
Тогда как с коммерческими запросами все достаточно ясно, то определить намерение некоторых информационных запросов весьма сложно. Подумаем, что может хотеть узнать пользователь по запросу “раскрутка инстаграм профиля”:
- стоимость услуги и найти эксперта, который раскрутит аккаунт
- методы раскрутки
- пошаговые инструкции, как раскрутить, с чего начать
Чтобы понять, какой контент необходим по данному запросу, проводим анализ поисковой выдачи:
Пропустив рекламу, на первых позициях мы увидим списки рекомендаций. Соответственно, именно такой тип контента Google считает наиболее релевантным поставленному запросу. Дело остается за малым:
- изучить страницы конкурентов, которых вы планируете обойти в выдаче
- создать оригинальный контент с рекомендациями, отличными от уже описанных
- дополнить материал графическим контентом
2. Оптимизация скорости загрузки страницы
Страницы, которые долго загружаются, раздражают пользователей. Часто посетители отказываются от просмотра и возвращаются в выдачу, если контент долго не отображается. Google подтвердил официально, что скорость загрузки становится фактором ранжирования. По данным поиска, 53% пользователей откажутся от просмотра, если страница грузится дольше 3 секунд:
Даже если скорость загрузки сама по себе мало влияет на ранжирование страницы, то впоследствии ухудшающиеся поведенческие факторы могут сильно снизить позиции (в частности, уровень отказов, низкая глубина просмотров).
Что можно сделать?
Чтобы страница грузилась быстрее, следует как минимум:
- уменьшить размер изображений — к примеру, WordPress плагин Shortpixel бесплатно оптимизирует и сжимает до 100 изображений в месяц, что позволяет существенно увеличить скорость загрузки
- сократить бесполезный HTML-код — каждый дополнительный символ HTML на доли секунды замедляет загрузку. Если вы используете WordPress, то редактируйте публикации в текстовом, а не в визуальном редакторе. Это поможет сократить количество ненужных символов.
Google предлагает бесплатный инструмент, анализирующий скорость загрузки и причины замедления страниц.
3. Cемантическая разметка
Семантическая разметка помогает поисковому алгоритму лучше понимать контент страницы. Именно семантическая разметка позволяет Google показывать дополнительные элементы сниппета вашей страницы (рейтинги, отзывы, изображения):
Наличие семантической разметки никак напрямую не влияет на ранжирование, однако повышает CTR сайта в выдаче.
Это первая часть рассылки! В следующей части рекомендации по оптимизации изображений, ключевым словам и качеству контента.