Рейтинг товара: зачем нужен и как применять

рейтинг товара
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как работает рейтинг товара на странице, как влияет на пользователя, как применить и оптимизировать рейтинг товаров на сайте.»

95% пользователей полагаются на отзывы покупателей при выборе товара. И если ранее текстовых отзывов было вполне достаточно, то сегодня пользователю важно видеть не только качественную, но и количественную оценку продукта. А это те самые звезды в карточке товара. Сегодня говорим о том, как правильно использовать оценки.

В этом выпуске:

  • Зачем нужен звездный рейтинг товарам
  • Как правильно реализовать оценки в карточке товара

Зачем нужен звездный рейтинг товарам

43% коммерческих сайтов либо не используются оценки товаров вовсе, либо применяют оценки неправильно.

Рейтинг отражает не только качественную (как, насколько высоко/низко) оценили товар другие пользователи, но и количественную оценку (сколько пользователей оценили товар высоко, а сколько — низко).

Количественная составляющая важна, так как дает более объективную картину. Ведь общий рейтинг товара 5, состоящий из одного голоса — это вовсе не объективная оценка. И потенциальный покупатель это учтет при изучении отзывов.

Другая важная функция количественной составляющей — уравновешивание негатива и позитива. Объясним на примере.

Пользователи, как правило, пытаются в отзывах найти и понять весь возможный негатив о выбранном товаре. Если пользователь находит несколько крайне отрицательных отзывов (скажем, 3) и при этом видит, что у данного товара 25 положительных отзыва и 10 нейтральных, то ему станет понятно, что негатив, скорее исключение, чем правило, а товар достаточно надежный.

Рейтинг позволяет быстро получить представление о мнении пользователей. У потенциального покупателя нет времени вычитывать все отзывы о выбранном товаре, учитывая тот факт, что часто изучение товара идет в сравнении с подобными вариантами.

Что происходит в ситуации, когда пользователь не видит распределения оценок, а только множество текстовых отзывов?

Здесь наблюдается то же поведение человека, что и в поисковой выдаче. Только из других мотивов. Пользователь просматривает только первую страницу либо первые 7-10 отзывов. Из соображений экономии времени. И не факт, что среди отзывов на первой странице соберется объективный микс.

Как правило, отзывы сортируются от лучшего к худшему. Увидев сплошь положительные отзывы, у пользователя может возникнуть сомнение в их объективности.

Как реализовать оценки в карточке товара

Приведем простые рекомендации, как лучше реализовать рейтинг в карточке товара.

1. Визуализация рейтинга

Для визуализации рейтинга может применяться как прогресс-бар, так и просто графическое отображение звезд:

рейтинг товаров

Если же рейтинг не визуализируется, а просто применяется такое обозначение

рейтинг товара

то пользователю сложнее понять распределение оценок при беглом просмотре информации о товаре.

Это важно еще и потому, что потенциальный покупатель именно по общей оценке может принять решение, изучать товар далее или искать другой.

2. Рейтинг должен быть кликабельный

Рейтинг должен служить фильтром, чтобы быстро показать пользователю все отзывы с данной оценкой. 90% пользователей, заинтересованных только в положительных или только отрицательных отзывах, пытаются отфильтровать оценки, именно кликая по звездам или прогресс барам.

3. Оценка должна сопровождаться текстом

Оценка без комментария никак не поможет потенциальному покупателю понять, что не так с товаром. Ведь отзывы — это субъективное мнение конкретного потребителя. На оценку могут влиять разные факторы: от качества самого продукта, сервиса компании-поставщика, до умения пользоваться товаром, знаний и навыков, личных ожиданий, обстоятельств использования товара.

Более того, это снижает вероятность накрутки оценок.

4. Оценка товара должна располагаться вверху

GetGoodRank рекомендует располагать общий рейтинг продукта в самом начале карточки товара вместе с основной информацией: ценой, наличием, основными характеристиками. Эта краткая информация дает пользователю понять, стоит ли рассматривать данный товар или нет.

рейтинг товаров

Оценка в данной ситуации корректирует выбор. Так, если цена для таких характеристик кажется слегка завышенной, то высокий общий рейтинг убедит пользователя изучить отзывы и понять, почему же потребители отдают предпочтение именно этому товару.

5. Указание общего количества оценок

Указывайте общее количество оценок в рейтинге товара:

рейтинг товара

Здесь сразу видно, что данную модель оценили 8720 пользователя, поэтому оценка может быть объективной.

А эту модель оценил лишь 80 пользователей.

рейтинг товаров

Выводы:

Оценки помогают потенциальным покупателям получить объективное мнение потребителей о данном товаре быстро, фактически с первого взгляда. А это в свою очередь помогает принять взвешенное решение при выборе и покупке товара.

Асессоры GetGoodRank проверяют, есть ли возможность оценить товар на сайте, количество оценок товаров и их влияние на доверие.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

карточки товаров
Рассылки
Почему не покупают: типовые ошибки карточки товара
Друзья! Карточка товара — конечный пункт назначения, где пользователь принимает решени...
усиление ссылок, рекомендации Рэнда Фишкина
Рассылки
5 рекомендаций Рэнда Фишкина по усилению ссылок
Друзья! Ссылки бывают разные: полезные, не очень и опасные для здорового функционирова...