Почему ранжирование по ключевым словам больше не имеет значения?


Имеет ли значение ранжирование по ключевым словам, важно ли отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Как GetGoodRank анализирует информационную релевантность сайта.»
Позиции сайта по ключевым словам до сих пор считаются одной из основных показательных метрик успеха применяемой SEO и маркетинговой стратегии. Но в реалиях поиска в 2018 году отслеживание позиций сайта по определенным запросам становится неэффективным, и вот почему.
Алгоритмы поиска и ранжирования сайтов претерпели качественные изменения за последние годы. Если на заре развития поиска два пользователя, находящиеся в разных концах света и вводящие один и тот же поисковый запрос, получали одинаковую выдачу, то сейчас два пользователя, сидящие в одной комнате и задающие Гуглу один и тот же вопрос, получат кардинально разные ответы. Почему?
Выдача стала персональной. Алгоритмы ранжирования учитывают:
- историю предыдущего поиска и взаимодействие пользователя с предложенными в выдаче сайтами
- устройство выхода в интернет, с которого пользователь отправляет запрос
- местоположение пользователя
Персонализация
Объясним на примере. Если пользователь вводит запрос «электромобиль», а до этого в недалеком прошлом посещал сайт Tesla, то поиск с высокой долей вероятности покажет сайт компании высоко в результатах.
Устройство и местоположение
Учет местоположения и устройства – наиболее важное достижение поиска за последние 5 лет. Чтобы стало понятно, приведем пример. Рассмотрим запрос «рестораны Москвы».
В 2010 году любой пользователь получил бы подборку сайтов, либо обсуждающих рестораны Москвы, либо являющихся собственно онлайн-представительствами ресторанов. В 2018 году Google считывает в запросе «рестораны Москвы» куда больше информации, чем несут в себе эти два слова. Поиск учитывает, с какого устройства поступил запрос, где находится пользователь во время поиска, и даже такой фактор, как находится ли пользователь в движении.
Так, если пользователь отправляет запрос с iPhone в 11.30, находясь на одной из улиц Москвы, то Google интерпретирует его следующим образом:
В каком ресторане в шаговой доступности от меня можно сейчас пообедать в Москве.
Google более не указывает, по каким ключам пользователи попали на сайт. Ранее в Google Analytics указывалось, по какому запросу пользователь попадал из поиска на сайт. Сейчас же в разделе Запросы часто указывается Other, что составляет большую часть ключевых слов, которые привели пользователей на сайт.
А так, понять, по каким запросам приходят пользователи на сайт из Аналитики, становится невозможным. Полагаться на результаты отслеживания независимых сервисов также не стоит. Недавние изменения алгоритмов поиска, применение машинного обучения и технологий, основанных на искусственном интеллекте (RankBrain), указывает, что ключевые слова уже не столь важны, как это было ранее. Поиск способен намного глубже проникать в текст и анализировать смыслы, чтобы выдать наиболее релевантный ответ с учетом намерения (intent) пользователя и контекста, в котором совершается поиск.
Что делать с ключевыми словами
Ключевые слова никуда не уходят из практики SEO. Мы продолжаем изучать запросы пользователей, чтобы понять психологию, как человек ищет наше предложение, какие слова использует, какие запросы использует (длинные, короткие, естественные или несогласованные). Использование ключевых слов в разных вариациях, создание текстов, соответствующих разным намерениям пользователей и разным контекстам, позволяет повысить видимость сайта в поиске и охватить больше пользователей и ситуаций, в которых им может понадобиться товар или услуга.
Цель поисковой оптимизации и продвижения сайта – не первая позиция в Google или Яндекс, а повышение видимости сайта в поиске и рост органического трафика.
Анализ сайта GetGoodRank не отслеживает позиции сайта по ключевым словам, но проверяет информационную релевантность. Асессоры оценивают, насколько сайт соответствует заданным ключевым словам, сколько статей тематических, а сколько не связано с темой, качество материалов, количество товаров/услуг по запросу. При анализе информационной релевантности мы не используем автоматические алгоритмы. Качество и соответствие контента оценивает человек так, как это делает пользователь при изучении сайта после перехода из поисковой выдачи.