Проверьте ваш контент-маркетинг на прочность


Рассказываем, как проверить, все ли правильно в вашей маркетинговой стратегии, работает ли ваш контент-маркетинг на полную и что стоит добавить»
Друзья!
От того, что, где и как вы покажете пользователю, зависит то, что пользователь будет о вас знать. Вот этими что, где и как занимается как раз контент-маркетинг.
Но не весь маркетинг оказывается полезным и эффективным для вашей компании. В этой рассылке рассказываем, как проверить контент маркетинг на прочность.
Как проверить контент-маркетинг на прочность
1. Какой контент вы публикуете?
В каком формате пользователи чаще видят ваш контент? Как правило, контент-маркетинг большинства компаний сводится к публикации статей, а чаще просто текстов, на тематических площадках.
Статью от текста отличаем по наличию сопутствующего контента. Статьи дополняют иллюстрациями, таблицами, графиками — всем тем, что поможет пользователю разобраться в теме, вникнуть, лучше понять.
Над текстами предпочитают так не заморачиваться. Достаточно титульного изображения, заимствованного из поиска по картинкам.
Предпочтение текстового контента легко объяснить. Вместе с публикацией можно получить обратные ссылки и переходы пользователей.
Благодаря смарт-технологиям (эволюция мобильных гаджетов, быстрые сети 4G, дешевая мобильная связь) пользователи все больше тяготеют к визуальному контенту (графике и видео). Просто потому, что этот контент удобнее и быстрее потреблять на ходу.
Компания BuzzSumo провела анализ наиболее популярных типов контента и свела данные в следующий график:
Итак:
-
проанализируйте используемые типы контента
-
проанализируйте, какие типы контента применяют ваши конкуренты для работы с целевой аудиторией — для этого достаточно просмотреть их ленты в социальных сетях (Фейсбук, Инстаграм)
-
оформите подписки на рассылки конкурентов и проанализируйте, какую работу они проводят через email-канал
В результате вы получите четкую картинку того, чего вам не хватает из того, что делают конкуренты.
Рекомендация очевидна. Расширять контентный план новыми типами публикаций.
2. Контент релевантен и востребован?
Если то, о чем вы пишете, далеко/не интересно/не полезно целевому пользователю, то прилагаемые усилия окажутся напрасными. Ваши материалы, насколько бы качественными и оригинальными они не были, не зацепят пользователей и не приведут вам клиентов.
Ключевые слова важны как для ранжирования, так и для оптимизации контентой стратегии. В одной из недавних публикаций в блоге мы писали о том, как правильно подбирать ключевые слова. Анализ поисковых запросов пользователей важен не для того, чтобы определить, какие ключи, в каком количестве ввести в текст, а для понимания болей клиента, интересов и потребностей.
Сервисы подбора ключевых слов помогут составить лишь основу списка, тогда как подсказки в поисковых выдачах укажут, в каком именно аспекте пользователя интересует та или иная тема.
Яндекс
Практика же показывает, что использование ключевых слов в тексте и заголовках дает небольшую фору в ранжировании. Поэтому:
- создайте список ключевых запросов и синонимов
- корректно распределите ключевые слова по заголовкам, подзаголовкам и спискам
- рекомендованная плотность вхождений ключевых слов — не более 2% от общего объема текста. GetGoodRank рекомендует придерживаться здравого смысла и употреблять ключевые слова рационально, невзирая на рекомендуемые плотности, количества и части текста.
3. Контент исчерпывающий?
Поиск ранжирует лучше те страницы, которые дают исчерпывающий ответ на запрос пользователя. И это не про объем контента, а про фактическое наполнение материала. Для каждой темы составьте список потенциальных вопросов, которые могут возникнуть у пользователя при поиске решения. Эти вопросы станут своего рода планом для публикации и помогут правильно раскрыть тему.
Многочисленные исследования, эксперты в области контент-маркетинга, тем не менее, продолжают настаивать на важности длинного контента. Потому что ранжируется лучше. Возразим:
- не весь длинный контент ранжируется лучше. Мы уже писали о несостоятельности независимых исследований факторов ранжирования.
- страницы с длинным контентом могут получить фору в ранжировании за счет: лучших поведенческих факторов (пользователи дольше задерживаются на страницах), разнообразия ключевых слов (в большем объеме текста легче использовать больше синонимических соответствий), большего количества действий (клики по изображениям, ссылкам, видео).
- Google в инструкциях асессорам указывает на достаточность, а не на объем и разъясняет, что для каждой темы объем достаточного контента будет разный. (п.4,2 Инструкций).
4. Где вы публикуете контент?
Публикации ссылки на статью в лентах социальных сетей не достаточно. Важно представить контент там, где пользователи будут искать возможные решения, рекомендации, мнения.
Где важно делать публикации:
- тематические сообщества в социальных сетях
- тематические ресурсы — узкотематические информационные сайты, а не новостные сайты, публикующие все подряд (!). Как правило, чем сложнее разместить публикацию на площадке, чем выше требования и принимающего редактора, тем выше вероятность, получить максимальную отдачу от поста.
- популярные блоги, аккаунты лидеров мнений
- сайты отзывов
5. Когда вы публикуете контент?
Исследование Social Media Examiner показывает, что внимание пользователей к публикациям неравномерно в течение недели:
Как видим, максимум внимания публикации получают именно в начале недели, тогда как к выходным интерес пользователей снижается.
Делаем вывод. Публикации, по которым вы планируете получить максимальную отдачу, важно разместить в начале недели. Для выходных лучше запланировать развлекательный контент.
Итог:
Мы предложили вам короткий список вопросов, который позволит оценить и переосмыслить контентую стратегию и маркетинг публикаций. Дополнительные материалы по теме вы найдете в нашем блоге.
Проверить качество контента на вашем сайте в GetGoodRank.