Продвижение в регионах: региональные поддомены


Вывести сайт в ТОП региональной выдачи можно двумя способами. В этом обзоре рассказываем о преимущесвах и недостатках создания поддоменов для каждого обслуживаемого региона»
В одной из недавних статей мы уже рассмотрели возможность продвижения интернет-проекта сразу в нескольких географических областях — с помощью одного мультирегионального сайта. Этот вариант максимально прост и удобен, однако имеет ряд существенных недостатков, способных снизить эффективность продвижения и уменьшить конверсию. Преодолеть данные ограничения может другая схема продвижения — региональные поддомены. В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы такой идеи, особенности её реализации и нюансы, которые стоит учитывать при этом.
Продвижение в регионах: вариант 1
Как это работает?
Региональные поддомены — это, как правило, клоны или вариации одного и того же сайта, оптимизированные под конкретные регионы, где ведет деятельность данная компания. На практике такие поддомены обычно создаются по шаблону region.site.com, что соответствует рекомендации Яндекса по этому поводу:
Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (например, spb.site.com).
Ниже — пример того, чем отличаются друг от друга «шапки» двух региональных поддоменов одного и того же сайта:
Плюсы
- Региональный признак. Как мы уже выяснили в прошлой статье, серьезной проблемой для продвижения каждого конкретного сайта в регионах является географический признак, присваиваемый как Яндексом, так и Google. И если для мультирегионального сайта это ограничение решается непросто и не всегда, то у поддоменов такой проблемы нет: каждому из них присваивается свой (и единственный) регион в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Для этого не потребуется вносить сайт в Яндекс.Каталог и предпринимать другие действия: проконтролировав присвоение географического признака в личных кабинетах вебмастера (и скорректировав их при необходимости), можно быть уверенным в том, что поддомен будет участвовать в региональной выдаче и успешно ранжироваться по геозависимым запросам.
- Независимая запись в Яндекс.Справочнике. Каждый поддомен в отдельности можно и даже нужно отдельно внести в Яндекс.Справочник. Это потребует определенных дополнительных усилий, но результат того стоит: сниппет сайта в данном регионе обзаведется удобными контактами, а саму компанию будет нетрудно найти на Яндекс.Карте в данном городе или области:
Стоит отметить, что независимое внесение в Яндекс.Справочник всех поддоменов не является способом манипуляции выдачей: такая рекомендация приводится в Помощи Яндекса для вебмастеров. Звучит она следующим образом: «Для учета региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в Яндекс.Справочник.»
- Эффективная SEO-оптимизация. Каждый поддомен нетрудно оптимизировать под поисковые запросы конкретного региона, а значит — покрыть региональную выдачу с максимальной эффективностью. На страницах такого сайта легко использовать словосочетания вроде «установка кондиционеров в Костроме», а также внести их в title и description важных страниц, что не может не сказаться на результатах:
- Повышение конверсии. Каждый региональный поддомен предоставляет пользователю однозначные контактные данные компании в данном городе / области / округе, учитывает местные особенности при калькуляции доставки, приводит другую важную информацию, актуальную только для конкретного региона. В конечном итоге, это положительно сказывается на конверсии.
- Индивидуальное наполнение. В каждом регионе нетрудно корректировать ассортиментную политику и устанавливать индивидуальные цены на предлагаемые товары или услуги. Это также позволяет предоставлять пользователям максимально полную и исчерпывающую информацию о предложениях, актуальных в данной географической области, без лишних оговорок и отказов впоследствии.
- Исчерпывающая аналитика. На отдельный поддомен устанавливаются собственные счетчики посещаемости, так что получать исчерпывающую аналитическую информацию по каждому региону в отдельности будет несложно:
Минусы
- Трудоемкая реализация. С технической стороны каждый поддомен — это отдельный сайт со своими файлами, базой данных, контентом и пр. Конечно, имея некий общий шаблон, создать региональный поддомен проще, чем разработать сайт «с нуля», однако трудозатраты в таком случае всё равно достаточно высоки. Не менее значительных усилий потребует администрирование и сопровождение группы региональных поддоменов, ведь любые изменения (цен, условий предоставления услуг и пр.) придется вносить на каждый из них независимо.
- Требования к уникальности. Как и в случае с любым другим сайтом, контент на каждом поддомене должен быть уникальным. В противном случае есть риск принудительного понижения позиций сайта, из-за чего эффективность всей затеи может быть сведена к минимуму. При этом добиться приемлемой уникальности контента в этом случае может быть непросто, ведь на разных поддоменах, по сути, размещена аналогичная информация — сведения об одних и тех же услугах и/или товарах.
- Риск аффилированности. Тесно связан с предыдущим недостатком риск аффилированности сайтов. Это значит, что в определенных обстоятельствах поисковые системы могут посчитать создание клонов попыткой манипулирования поисковой выдачей и предпримут соответствующие меры. Как минимум, это сделает поддомены неэффективными, а как максимум — нанесет ущерб всей системе сайтов.
Как сделать региональные поддомены уникальными?
Нетрудно заметить, что так или иначе минусы этого решения связаны с неуникальностью региональных поддоменов. При этом речь идет не только о контенте, но и дизайне, структуре и прочих особенностях, хорошо заметных для поисковых систем. Избежать претензий поисковиков или, по крайней мере, снизить их риск, помогут следующие рекомендации:
- В вопросах повышения уникальности контента поможет традиционный рерайт с оптимизацией содержимого под региональные запросы.
- Допустимо закрытие от индексации дублирующихся смысловых блоков (например, разделов интернет-магазина). Так, например, большой массив сведений может быть открыт для индексации только на основном сайте или, если его
- Одинаковые контактные данные на двух разных сайтах — это практически 100% риск аффилированности. Таким образом, критично важно использовать на поддоменах «местные» адреса и телефоны. По этой же причине проблематично задействовать при данной схеме продвижения чужие контакты (например, контакты службы доставки). Как следствие, применять её разумно только в тех случаях, если у компании в данном регионе действительно есть некое представительство/представитель/филиал/отделение.
- Допустимо закрытие от индексации дублирующихся смысловых блоков (например, разделов интернет-магазина). Так, например, большой массив сведений может быть открыт для индексации только на основном сайте или, если его нет, на наиболее важном поддомене (например, московском). На всех остальных сайтах его разумно скрыть от поисковых систем средствами robots.txt.
- Уникализации заслуживает не только тестовый контент. Местную специфику стоит учитывать также при организации структуры, в дизайне и других аспектах исполнения сайта.
Необходимо понимать: основной целью уникализации НЕ является скрытие принадлежности к одной и той же компании. Сама концепция региональных поддоменов воспринимается поисковыми системам абсолютно нормально. Более того, Яндекс даже рекомендует ссылаться на поддомены со страниц основного сайта:
Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешел с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.
Вместе с тем, прибегать к этой схеме поисковик рекомендует только при наличии большого объема информации о региональных представительствах (читай — уникального контента, относящегося к конкретному региону).
Кстати, проверить сайты на аффилированность с достаточным уровнем точности можно инструментом от Promosite.
Выводы
Региональные поддомены — привлекательный способ продвижения товаров и услуг для компании, которая имеет реальные представительства в соответствующих географических областях.
С помощью поддоменов можно обеспечить максимальное качество SEO-оптимизации сайта под региональную выдачу и добиться более высокой конверсии.
Схема продвижения в регионах с помощью поддоменов достаточно трудоемкая как на этапе реализации, так и в последующем — при сопровождении сайтов.
Заметный сдерживающий фактор для продвижения поддоменами — это неуникальный контент и риск аффилированности. Избежать этого поможет планомерная работа с содержимым каждого конкретного поддомена с учетом местной специфики (уход от механического клонирования сайта к индивидуальному развитию проектов в регионах).
Хочу продвигать интернет-магазин в двух регионах. Для этого при отсутствии реальных офисов в регионах советуют использовать стратегию создания и продвижения отдельных поддоменов вида krasnodar.site.ru и stavropol.site.ru
Возникает вопрос, что делать с доменом второго уровня? Как в этом случае поступают? Или на поддоменах это уже плохая стратегия продвижения?
Здравствуйте, Борис!
Все зависит от того, что Вы понимаете под продвижением. Если интересует выдача ПС именно поддоменов, то решение на поверхности:
— делаем второй уровень, допустим, краснодарским, а третий оставляем stavropol.site.ru
ПС в целом не особо важно, как домен называется, привязка к региону будет все равно по тематике и внешним ссылкам с региональных сайтов.