Продвижение блога: 7 рекомендаций Ahrefs


Эффективные способы продвижения блога с примерами из практики Ahrefs. Основные ошибки оптимизаторов в продвижении и как с этим работать.»
Если задать Google вопрос “способы продвижения блога”, то мы увидим приблизительно такую картинку:
Даже оригинальная статья предлагает 7 способов раскрутки блога. Оптимизатору надо изучить, выбрать наиболее релевантные целям и бюджету, отсеять неэффективные и опасные. А потом дело остается за малым, надо лишь применить все на практике.
Эксперты Ahrefs рассказывают правду о продвижении блога.
Продвижение блога: 7 эффективных рекомендаций
1. Не обойтись без платной рекламы
Возражения об отсутствии бюджета на рекламу не принимаются. Потому как вы вкладываете если не деньги, то собственное время. А практика показывает, что запуск рекламы обходится намного дешевле, чем самостоятельное продвижение.
Давайте рассмотрим пример. Вы хотите продвинуть новую публикацию на Фейсбук. Для этого вы можете:
а) настроить и запустить рекламу
б) найти самостоятельно тематические сообщества, составить посты, договориться с администраторами о публикациях
в) найти активные обсуждения, вычитать, сопоставить мнения с изложенными в публикации идеями, составить релевантные ответы и отслеживать комментарии
Сколько времени вы потратите на настройку рекламы, а сколько — на выполнение одного из оставшихся пунктов?
Бесплатного продвижения контента не бывает: вы либо платите деньгами, либо временем.
В экономике это называется ценой выбора:
цена выбора — упущенная выгода при выборе одного из альтернативных вариантов и отказ от других возможностей.
2. Реитерация контента
Сколько раз вы публикуете новые посты из блога в социальные сети? Как правило, оптимизаторы отправляют свежую публикацию в ленты пользователей, собирают лайки и комментарии, и на этом все.
Опыт экспертов Ahrefs показывает, что повторная публикация контента увеличивает вовлеченность:
3. Создавайте качественный контент
Это наиболее очевидный, затертый до дыр совет по продвижению блога. Но и самый эффективный. Пока ваши публикации сводятся к перечислению общеизвестных фактов под разным соусом, толку не будет. Ваша цель:
- создавать полезные публикации, применимые на практике
- давать пользователю ценность и выгоду
- побуждать эмоции
Но что такое этот качественный, полезный, ценный контент?
Пример из личного опыта экспертов Ahrefs:
В 2015 году была создана обстоятельная публикация о создании контента. Когда ее отправили Рэнду Фишкину для оценки и публикации в своих социальных сетях, ответ эксперта был таков:
… В этой публикации нет никаких новых рекомендаций. Это всего лишь хорошая подборка всем известных фактов, которая, бесспорно, кому то и поможет. Но я не стану делиться этим в социальных сетях.
Что не так с большинством качественного контента:
- отсутствие новизны — как правило, обстоятельные публикации собирают советы, рекомендации, факты, данные из открытых источников, доступных всем пользователям. А если пользователи заинтересованы в теме, то высока вероятность, что они уже знакомы с этими данными.
- отсутствие личного опыта — только личный опыт позволит вам создать оригинальный, ценный, важный для аудитории контент.
Именно таким контентом делятся в социальных сетях, рекомендуют, цитируют в других публикациях.
Ценный, качественный, оригинальный контент — лучший способ продвижения блога. Наличие опыта и оригинальной идеи для публикации не исключает такие важные факторы как:
- умение грамотно преподнести идеи
- умение правильно донести публикацию до заинтересованной аудитории (см. пункты 1,2)
4. Органический трафик
Поисковая оптимизация нужна любой публикации, даже самой ценной и полезной. Важно оптимизировать контент:
- под соответствующие ключевые слова — это не значит, что в каждом втором предложении используется ключ или производное от ключа словосочетание. Это значит изучение ключевых запросов с тем, чтобы понять, как и что целевые пользователи ищут по теме.
- по интенту пользователей — контент должен соответствовать намерениям пользователей
- по форме и формату — контент должен соответствовать ожиданиям пользователей
Ahrefs рекомендует проанализировать наиболее популярные тематические блоги в ТОПе поисковой выдачи, чтобы определить формат, объем и прочие факторы.
5. Связывайтесь с правильными людьм
Если вы создаете отменный контент, полезный и ценный для пользователей, то содействие тематических инфлюенсеров станет оптимальным способом продвижения.
Чтобы сотрудничество было успешным, всегда задавайте себе вопрос, прежде чем отправляете статью инфюенсеру:
Почему этот человек должен поделиться материалом в своей новостной ленте/со своей аудиторией?
Весомыми поводами предложить инфлюенсеру статью для распространения становятся:
- упоминание инфлюенсера, его работ, заслуг в продвигаемом материале или в материалах продвигаемого блога
- материал раскрывает нечто новое в тематике, которой инфлюенсер очень интересуется, но о чем еще не знает
6. Активность в тематических сообществах
Есть разница между продвижением блога в тематических сообществах социальных сетей и полноценным участником сообщества.
Попытки продвижения в группах соцсетей часто сводятся к публикации постов и ответам на комментарии. Важно проявлять активность не только в своих публикациях, но и участвовать в жизни сообщества, других обсуждениях, помогать другим участникам.
К слову, это поможет продвижению блога намного больше, так как вы сможете давать в своих ответах ссылки на релевантные тематические статьи.
7. Оптимизируйте контент под разные платформы и аудитории
К примеру, переформатирование публикации блога в видео для YouTube поможет охватить дополнительную аудиторию. Для Инстаграм можно извлечь из статьи статистические данные и оформить их в инфографику, презентации, подкасты и так далее.
Не забывайте, что GetGoodRank поможет вам проверить качество контента, оформление, пользу и ценность для пользователей и поиска.