Проделки сознания, снижающие эффективность работы

офисный сотрудник улыбается в камеру, на лбу стикер с напоминанием о текущей задаче, чтобы не забыть
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор, аналитик, асессор сервиса GetGoodRank
Рассказываем о типичных ловушках сознания, которые мешают эффективно работать и развивать бизнес. Эти подсказки помогут владельцам бизнеса выявить некие скрытые преграды и оптимизировать процессы как на микро, так и на макро уровнях.»

Почему перспективные идеи на практике не дают результатов? Почему сотрудники не выполняют поставленные задачи? Почему срываются сроки проектов даже для простейших задач? Всему виной ошибки восприятия и проделки сознания. Google рассказал, как наше сознание заставляет нас делать неправильные выводы и совершать глупые ошибки.

В одной из предыдущих рассылок мы уже рассказывали о некоторых проделках сознания, которые дорого обходятся не только отдельно взятым исполнителям, но и целым компаниям.

В этой публикации рассказываем о трех искажениях сознания, которые могут серьезно навредить репутации.

Три искажения сознания, которые убивают бизнес

Я свидетель

офисный сотрудник медитирует, эффект свидетеля, когда сотрудник полагает, что задачу выполнит кто то другой

Человек вряд ли станет выполнять задачу, если она поставлена команде.

Пример: сотрудник перед уходом в отпуск отправляет клиенту выполненные макеты. Через некоторое время заказчик сообщает, что не хватает одного файла. В копии письма указаны другие сотрудники отдела маркетинга, которые знают, что ответственный исполнитель в отпуске. Каждый из поставленных в копию имеет доступ к недостающему файлу и может его отправить, но все думают, что кто то другой подхватит задачу.

В итоге: клиент не получил недостающий файл. Сроки согласования и сдачи проекта сорваны, клиент недоволен сотрудничеством с компанией.

Чтобы избежать: ставьте конкретные задачи конкретному человеку.

Я выбираю минимальный риск

эффект минимальных рисков, когда руководство отказывается внедрять инновационные решения в бизнес процессы ввиду риска потерять контроль над происходящим

Человек выбирает путь наименьших рисков, так как при этом создается впечатление полного контроля над ситуацией. Поэтому новые идеи отвергаются, даже если они могут оказаться весьма перспективными.

Пример: компания ведет успешный бизнес по старинке. Все документы, задачи, контроль кадров осуществляется вручную. Руководитель получает предложение внедрить новейшее ПО по автоматизации процессов. Эффективность ПО доказывают кейсы успешного внедрения в компании разного масштаба. Однако успех других компаний не убедителен для руководителя, который просто боится возложить часть контроля за работой предприятия на робота.

В итоге: компания неэффективно расходует кадровые и временные ресурсы. Время тратится на ручной контроль и создание сопутствующей документации.

Что делать: тестировать, пробовать новое на небольших сегментах (отделах, направлениях работы), анализировать и сравнивать эффективность.

Я страус

эффект страуса, когда сотрудники и руководство отказываются признавать опасность и продолжают действовать как будто ничего не происходит

Такое состояние характерно для людей, которые на подсознательном уровне отрицают опасность и продолжают вести себя так, словно ничего не происходит.

Пример: компания создала успешное приложение, которое в течение полугода загрузили более 500 миллионов человек.Руководство настолько вдохновилось успехом, что расширило штат на поддержку приложения. Основным приоритетом развития стала разработка новых функций. В то же время руководство игнорировало жалобы и просьбы пользователей об оптимизации уже существующих функций.

В итоге: первые скачки MAU (monthly active users — количество активных пользователей в месяц) руководство объяснило сезонным спадом активности. Дальнейшее игнорирование привело к значительному снижению метрик удержания: пользователи уходили из приложения и больше не возвращались.

Чтобы не допустить: важно анализировать всю информацию, в том числе негативные отзывы и обращения существующих клиентов.

Источникизображение.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

рекомендации для оптимизации бизнеса в онлайне
Статьи
7 рекомендаций для оптимизации бизнеса
Не каждый бизнес успешен, не каждая услуга или товар востребованы на рынке. Ежегодно мы...
вечнозеленый контент evergreen content
Статьи
Вечнозеленый контент (evergreen content): типы, преимущества, рекомендации
Вечнозеленый контент — это контент, релевантность и ценность которого не снижается со в...