Правильные SEO-тексты в 2018 году: рекомендации Рэнда Фишкина


Рекомендации Рэнда Фишкина, как писать SEO-тексты. Какие тексты работают для продвижения сайта, как использовать ключи, как повысить релевантность и улучшить поведенческие факторы.»
SEO-тексты, способные вывести сайт в ТОП в 2000-2008 годах, сильно отличаются от тех, которые работают в 2018. Традиционно эффективные методики, как использование большого количества ключевых слов, точные и разбавленные вхождения во всех возможных вариациях, ключи в тегах, домене, URL’ах и т. д. уже не работают.
В своей публикации Рэнд Фишкин дает четкие рекомендации, как писать SEO-тексты в 2018 году.
SEO-тексты 2018 года: какие они
1. SEO-тексты решают проблему пользователя
Текст, написанный исключительно под ключи, не предлагающий пользователям решения (по меркам Google, не соответствующий интенту — намерению пользователя) не способен вывести сайт в ТОП. И даже если такой текст и выйдет в ТОП, то абсолютно ненадолго. Мы рассказывали, что такое интент и как оптимизировать страницы под запросы и намерения пользователей.
2. Интент значит намного больше, чем точное вхождение ключевого слова
Сегодня нет необходимости создавать разные страницы под синонимические ключевые запросы. Алгоритмы ранжирования стали сложнее и умнее (прим. редакции — и это касается не только Google). Умеют выделять смыслы из пользовательских запросов и из контента страницы, сопоставлять смыслы и давать более релевантный ответ. Теперь чтобы выйти в ТОП по запросу “классические часы” не обязательно упоминать в тексте в каждом предложении точный ключ.
3. Теги важны, но не все
Рэнд Фишкин полагает, что основные теги, в которых до сих пор стоит использовать ключевые слова — это title и body content. Ключевые слова в заголовке и в тексте на странице повышают вероятность того, что пользователь прочитает текст полностью. Ведь именно по ключевым словам происходит первичная идентификация релевантности текста запросу и интересу пользователя. Посетитель не сразу начинает вдумчиво читать текст на новой странице. Первое взаимодействие — это сканирование текста глазами, изучение дополнительного контента. Если пользователь встречает ключи и близкие по смыслу слова, то с большей долей вероятности перейдет к более глубокому изучению страницы. Часто происходит сканирование страницы исключительно по заголовкам и подзаголовкам.
Также важно прописать качественный текст для тега meta description и для атрибута alt.
4. Использование синонимов и близких по значению ключей, запросов смежных тематик
Речь идет вовсе не о LSI, которую Фтшкин называет изжившей себя олдскульной техникой определения близких по значению слов. Имеется ввиду грамотное использование запросов из смежных тематик. Такой подход позволит охватить больше ключей и вывести сайт в ТОП выдачи по большему количеству запросов. К тому же, такой текст выглядит более естественным и проще воспринимается пользователями.
5. Юзабилити контента
Поисковые системы оценивают поведение пользователя на странице и в выдаче. Если пользователь не вернулся в выдачу после перехода на сайт, значит ответ его полностью удовлетворил. Одним из факторов, побуждающих пользователя вернуться к выдаче, становится качество оформления текста. Если страница использует:
- слишком мелкий шрифт
- очень маленький межстрочный интервал
- сплошной текст без разбивки на абзацы, подзаголовков, списков, таблиц, информационных врезов,
то велика вероятность, что пользователь откажется изучать страницу и найдет более удобный результат в выдаче. То есть при плохом форматировании пользователь даже не приступит к чтению.
Короткий алгоритм написания SEO-текстов
1. Полный список ключевых слов и запросов из смежных тематик — важно проанализировать, соответствуют ли все выбранные запросы одному интенту пользователя.
2. Краткий список ответов на вопрос, чего хочет пользователь от страницы, соответствующей запросу. К примеру, по запросу “классический диван” пользователь вряд ли хочет узнать историю создания первого дивана. Лучшим материалом станет описание основных стилей, демонстрация изображений классических диванов, рекомендации по выбору.
3. Составление макета текста на странице — важно визуализировать для себя, как будет выглядеть текст на странице. Это поможет понять, где лучше использовать изображения, где добавить список или информационный врез.
4. Собственно написание текста, вычитка и оптимизация под список выбранных ключей и запросов смежных тематик.
5. Продумайте, что можно добавить в текст, чтобы побудить пользователей поделиться страницей в социальных сетях, а других издателей ставить ссылки на страницу.