Правильные описания товаров, которые конвертируют

описания товаров
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Существует ли универсальный шаблон для описаний товаров, которые эффективно работают с пользователем? Предлагаем простой шаблон для создания супер-эффективных описаний товаров»

Какое оно — идеальное описание товаров, которое заставит пользователя незамедлительно добавить товар в корзину и оплатить? Что должно рассказать описание товаров пользователю? Какой объем оптимальный? Какой формат подачи лучше — текст, изображения, видео? От качества описания зависит решение пользователя купить или не купить товар. Важно предоставить пользователю основные технические характеристики, преимущества товара перед другими подобными, а также преимущество вашего предложения перед конкурентами.

А теперь представим путь обычного пользователя. Ищет товар, заходит на сайты из поисковой выдачи и смотрит описания товаров. Будет ли он читать длинные и слишком детализированные описания? Захочет ли он тратить свое время на каждом сайте? Определенно, что нет.

Когда пользователь выбирает товар, он интуитивно представляет себе его в действии, в жизни. Учитывая масштабы онлайн конкуренции, важно создавать емкие, точные и эффективные описания товаров. Далее мы расскажем, как!

Как составить хорошее описание товара (простой шаблон)

Чтобы учесть все факторы выбора, с которыми сталкивается пользователь при покупке, следует ответить на вопросы: кто, что, где, когда, зачем, почему и как

Основные составляющие описания товаров

На кого рассчитан товар — дайте оценку целевому пользователю: мужчина, женщина, какого возраста, достатка, социальное положение, сфера интересов (молодая мать, автолюбитель), принадлежность к конкретной социальной группе и т. д.

Основные характеристики товара — габариты, материалы, свойства, функции.

Где используется товар — для дома, для улицы, для отдыха…

Когда или в какой ситуации используется товар — определенное время суток, сезон, конкретная ситуация. Важно четко определить время применения товара, так как это может влиять на функциональность и производительность.

Почему этот товар лучше других, чем лучше конкурентных предложений — выделить главные преимущества: это может быть цена, простота использования, доступность….

Как применяется товар — определяем сферу применения, для каких ситуаций товар подходит, а для каких нет. Это также влияет на функциональность и производительность. Важно предупредить неправильный выбор пользователя.

Правильный формат подачи описания товара

Пользователи не читают тексты онлайн. Чтобы понять важные детали, достаточно просканировать текст глазами, поэтому в тексте описания должны быть фрагменты, привлекающие взгляд и удерживающие внимание. Это:

  • списки характеристик
  • выделения жирным, курсивом, подчеркивание, цвет
  • подзаголовки
  • графические символы (восклицательные знаки, знаки вопроса, галочки), указывающие, что на данный фрагмент необходимо обратить внимание

Важно выбрать единый формат описания товаров. Не используйте слишком много типов выделения текста. Разнообразие выделений наоборот сбивает с толку.

Что даст проработка описаний товаров:

  • повышение конверсии — описание товара будет четко отвечать на вопросы пользователя, учитывать его интересы и потребности
  • снижение количества брошенных корзин — пользователь не будет уходить к конкурентам за недостающей информацией о товаре
  • снижение количества возвратов — часто причиной возврата становится несоответствие заявленных в описании характеристик и качеств товара реальным. Такое чаще случается, если описание товара содержит пространные качества или слишком общие выражения «идеально подойдет вашему дому/интерьеру» (а вы знаете, какой у меня интерьер?), «отлично выдерживает режим жесткой эксплуатации» (насколько жесткий этот режим, что значит жесткий, какие условия считаются жесткими) и т. д.
  • снижение нагрузки на колл-центр — пользователь получает всю необходимую информацию о товаре, у него не возникает дополнительных вопросов, а следовательно и необходимости обращаться в клиентскую поддержку.
  • улучшение ранжирования — вы не заимствуете, а создаете уникальные, емкие, структурированные описания.

Важно! Описание товара не может ограничиваться лишь сухим перечислением технических характеристик товара. Для некоторых пользователей указание мощности процессора, объема двигателя, температурного режима ровным счетом ничего не означает.

Рекомендации по составлению описания товаров

1. Краткость и структура

У пользователя нет времени вычитывать простыни текста с рассуждениями о том, какой товар удобный и практичный. Главные преимущества товара должны быть указаны в первом абзаце. Основные технические характеристики, функции и свойства можно вынести в список. Основы использования, особые условия гарантии, другую важную информацию — в информационные врезы с графическими указателями.

2. Графические символы вместо текста

Для определенных категорий товаров можно выделить ряд общих свойств, которые стоит исключить из текста и внести графическими символами или иконками. Это поможет сделать текст уникальным для поисковых систем и проще для восприятия пользователя.

графические символы вместо текста в описании товаров

3. Изображения товара в тексте

Изображения работают лучше слов, так как исключают двойственность трактования. Используйте изображения, чтобы показать пользователю товар во всех ракурсах. Это избавляет пользователя от сомнений, а так ли товар хорош в жизни, как в описании.

правильные описания товаров

эффективные описания товаров

описания товаров для конверсии

4. Ключевые слова в описании

Пользователи, пусть и далеки от практики SEO, уже научились отличать тексты, написанные для людей, и нелогичные тексты, создаваемые непонятно зачем. Переоптимизированные описания неэффективны. Они не работают на конверсию, доверие и продажу. Пользователи их просто не читают.

Ключевые слова важны в описании, однако по следующим правилам:

  • естественное вхождение, а не «свитер шерстяной синий мужской станет отличным подарком….»
  • естественное количество вхождений, а не в каждом предложении
  • практическая ценность для пользователя — поисковые системы определят, что текст описания релевантен запросу, даже если ключ входит в текст в разбавленном виде с перестановкой слов, в словоформах. Поэтому важнее соблюсти читабельность и информационную ценность для пользователя, чем точность вхождения для поисковой системы.

5. Проверка на ошибки

Ошибки, опечатки, технические неточности вызывают недоверие у пользователей. Лишь немногие обратятся в клиентскую поддержку, чтобы выяснить, опечатка ли это. Другие просто уйдут к конкурентам. Опечатки в описании товаров, банальные грамматические ошибки бьют по репутации бренда и снижают доверие, указывают на безразличие компании к потенциальным клиентам.

Проверить качество описаний товаров и получить индивидуальные рекомендации для сайта можно в GetGoodRank.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

оптимизация контента анализ отзывов
Статьи
Анализ отзывов для оптимизации контента на сайте
Чтобы контент на сайте эффективно работал с пользователем, доносил нужную информацию, н...
блоки ответов Google
Статьи
Блоки ответов Google: исследование Ahrefs
Цель Google — дать точный ответ на запрос пользователя за наименьшее количество действи...