Правила линкбилдинга MOZ

правила линкбилдинга
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Эксперты MOZ составили подборку основных стратегий линкбилдинга и объяснили, что работает, а что - нет. Основные правила линкбилдинга: 10 да и 10 нет.»

Чтобы ссылки приносили пользу, не достаточно просто проставлять их на разных сайтах. Важна стратегия: четкая, уверенная и выверенная до последней точки. MOZ объясняет, какие тактики линкбилдинга эффективны, какие оказываются пустой тратой времени, а какие – и вовсе опасны.

Ссылки остаются основным фактором ранжирования для любой поисковой системы. Но ссылка может как помочь сайту продвинуться в ТОП, так и навсегда исключить его из индекса. Следующие правила линкбилдинга помогут отточить стратегию привлечения ссылок и свести риски поисковых фильтров и санкций к минимуму.

Правила линкбилдинга

Что делать

Прежде чем поставить ссылку на стороннем сайте на свои страницы, стоит сделать следующее:

1. Определить ценность ссылки – помимо ранжирования и ссылочной массы какую пользу прнесет именно эта ссылка проекту? Трафик? Релевантность? Авторитетность? Ставить ссылку просто ради ссылки весьма опасно.

2. Местные каталоги – это всем известные сайты, предлагающие информацию о местных компаниях для пользователей. Помимо того, что вы поучите ссылку на свой сайт, стоит учесть, что некоторые пользователи все еще просматривают именно такие каталоги. Основная проблема с местными каталогами заключается в том, что поисковые системы часто не индексируют все страницы. Чтобы Google быстрее проиндексировал страницу, а так, и ссылку, надо сделать не совсем логичный шаг. А именно, поставить ссылку с продвигаемого сайта на страницу компании в каталоге.

3. Упоминания бренда без ссылок – это простейший способ получить ссылку – если вас и так упоминают, то попросите упоминание обратить в ссылку сайт.

4. Работа с битыми ссылками – так бывает, что проставленная когда то ссылка на ваш сайт перестает работать, к примеру, страница, на которую ведет ссылка, удалена с сайта. В таком случае необходимо настроить 301 редирект.

5. Спонсорство – еще один прекрасный способ получить ссылку с тематического сайта. Изучите массовые тематические события, свяжитесь с организаторами и узнайте, как можно стать спонсором. Это взаимовыгодно и просто.

6. Активный поиск и запрос на размещение материалов и ссылок на ваш сайт – в таком «попрошайничестве» нет ничего криминального. Линкбилдинг уже давно превратился в бизнес. Поэтому спрашивать можно и нужно. Часто поиск площадок для размещения ссылок забирает массу сил и времени и не дает желаемого эффекта. Уровень отзывчивости критично низкий – от 4 до 7%. Чтобы повысить вероятность положительного ответа, стоит продумать предложение, изначально изучить материалы сайта, тематику, целевую аудиторию и продумать релевантный контент. Либо же искать площадки среди уже знакомых вебмастеров.

7. Создание отборного контента – это наиболее эффективная стратегия линкбилдинга, хотя и наиболее сложная. Проблема в том, что критерии качества контента слишком размыты. Понять, что такое хорошо по меркам поиска и по меркам пользователя также непросто. Качественный контент, помимо ссылок, отлично ранжируется в поиске и получает органический трафик.

Чего делать не стоит

8. Не требуйте поставить ссылку с определенным анкором – ключевые запросы, упоминания бренда и прочие текстовые факторы в анкорах часто рассматриваются поисковыми системами как спам. К тому же, определенный ключ в анкоре обязывает автора как то вписать текст, который может не совсем совпадать с идеей статьи. В итоге получаем неестественные вхождения и плохо читаемый текст. Если ссылка ставится естественно без выбора правильных слов для анкора, то и поисковый алгоритм воспримет ее более естественно.

9. Не используйте ссылки (не продавайте и не покупайте), которые передают PageRank. Ценность ссылки должна измеряться прежде всего в ее пользе для человека. Чтобы обезопасить ссылочную стратегию, отдавайте предпочтение nofollow ссылкам.

10. Скрытые ссылки – это когда то популярная тактика ставить ссылки, цель которых исключительно повлиять на ранжирование сайта. Белая ссылка на белом фоне никогда не будет замечена пользователем, но прекрасно видна индекс-ботам. Эта техника уже не работает, более того, Google не одобряет что-то спрятанное от пользователя на сайте.

11. Каталожные ссылки низкого качества – каталог каталогу рознь. Каталоги, создаваемые исключительно для ссылок, никогда не используются по прямому назначению – информировать человека.

12. Сквозные ссылки – не важно, где, в шапке или в футере. Сквозные ссылки воспринимаются поисковыми системами как спам.

13. Ссылки в комментариях с переоптимизированным анкором – все потому, что поисковые систем воспринимают такие ссылки как спам. Тогда как Google просто не учитывает низкокачественные ссылки, то есть такие усилия просто пройдут даром, то Яндекс может сильно опустить сайт в выдаче.

14. Агрессивный гостевой постинг – гостевой постинг применим лишь в том случае, если вам действительно есть, что рассказать целевой аудитории принимающего сайта. Если публикация появляется ради ссылки исключительно, то пользы от нее не будет. Как замечают асессоры GetGoodRank, публикации для сторонних сайтов не отличаются высоким качеством. Как правило, заказываются дешевые тексты с вписанной ссылкой. Информационная ценность и практическая польза для читателей весьма сомнительная, а так, и польза для цитируемого сайта под сомнением.

15. Автоматические инструменты получения ссылок – программы, проставляющие комментарии с ссылками на всех возможных сайтах. Стоит ли оговаривать, чем чреват такой подход.

16. PBN – сети блогов выглядят для Google очень сомнительно.

17. Обмен ссылками – традиционная схема, предполагающая ссылку за ссылку. Поисковые системы уже научились определять такие схемы и применять санкции.

Источник: блог MOZ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

путь клиента исследование Google
Статьи
Путь клиента: новое исследование Google
Сложность выбора товаров и услуг для пользователей возрастает с уровнем технической гра...
общение с клиентом
Статьи
3 основных способа общения бренда с клиентом в онлайне
Общение с пользователями и клиентами повышает доверие, вовлеченность, укрепляет лояльно...