PR (PageRank)

Google PR
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
PageRank был и остается одним из важнейших параметров, по которым легко можно определить траст сайта»

PageRank (PR) – показатель авторитетности страниц, используемый в поисковой системе Google. Дословно в переводе с английского языка означает «ранг страницы». Говоря простым языком, это значение, которое система присваивает как для каждой страницы ресурса, так и для всего сайта.  Чем больше PageRank, тем больше доверие поисковой системы к сайту. В целом, данный показатель чем-то схож с индексом цитирования, используемым в российской поисковой системе Яндекс.

PageRank вычисляется по специальной формуле, где главными показателями является количество и качество внешних ссылок на сайт.

Формула PageRank

S – сайт, PR которого определяется

T1, … Tn – страницы, на которых размещены внешние ссылки

С (Tn) – число ссылок на странице Tn

k – коэффициент «затухания», определенный Google как 0,85. Этот коэффициент означает, что передается не весь вес страницы, а только 0,85 её веса.

Немного истории

Система ранжирования интернет сайтов впервые была разработана и внедрена специалистами Google в 1998 году. Основным инструментом оценки в то время было количество ссылок, ведущих на сайт со сторонних ресурсов. Таким образом, чем большее количество ссылок указывало на конкретный сайт, тем больше была его авторитетность в системе. С течением времени, количество критериев, по которым производилась оценка, увеличилось, их число составило более 200. Регулярно оценочные алгоритмы системы изменяются, что не позволяет недобросовестным владельцам сайтов применять черные методы оптимизации для повышения PageRank.

Многие пользователи полагают, что показатель PageRank начинается с 1. Но это не так, PR 0 – по сути это тоже значение. В Интернете есть множество популярных ресурсов, которые имеют нулевое значение PR.

Как правило, PageRank присваивается каждой странице сайта, но говоря о  PR сайта, подразумевается оценка его главной страницы.

После апдейта Google значения PR могут понижаться или увеличиваться.

Значение PageRank не влияет на увеличение посещаемости сайта, между тем, это один из главных показателей сайта и чем выше PageRank, тем выше позиции в поисковой выдаче Google.

Обновление показателей google pagerank происходит достаточно редко, в прошлом году это событие происходило только один раз.

Узнать PR страниц можно через специальные сервисы или через надстройку для браузера Google Toolbar. Для того, чтобы видеть PageRank посещаемых страниц, необходимо включить эту опцию в  панели Google. Для этого нужно:

  • Кликнуть по значку ключа, расположенного в правой части страницы
  • Перейти в раздел Конфиденциальность > Расширенные функции
  • Установить галочку «Использовать PageRank для получения рейтинга страницы от Google»
  • Нажать «Сохранить».

Google Toolbar PageRank

Затем зайти в пункт «Дополнительно» на панели Google и прикрепить кнопку «PageRank».

Для просмотра текущего значения PageRank, наведите курсор мыши на зеленый значок, показатели отобразятся во всплывающем окне.

Google Toolbar PR

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Матрикснет
Справочник оптимизатора
Матрикснет
Матрикснет (MatrixNet) – уникальный в своем роде алгоритм, который используется поисков...
сео
Справочник оптимизатора
СЕО (SEO)
SEO – англоязычная аббревиатура, которая дословно расшифровывается как «search engines ...