Повышение вовлеченности пользователей при помощи вознаграждений

вовлеченность пользователей
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Предлагаем действенные методы удержания и вовлечения пользователей при помощи вознаграждений.»

Современного пользователя сложно удержать. Чтобы пользователь оставался с вами, ему постоянно надо напоминать о выгодах вашего сотрудничества. Иначе пользователь быстро забывает, что мотивировало его сделать первый заказ, и уйдет. Уровень вовлечения падает, ухудшаются поведенческие факторы.

Привлечение новых пользователей — это всегда дороже, чем удержание уже существующих. Рассказываем, какие вознаграждения гарантированно заставят клиентов не расставаться с вами.

Бесплатные пробники, сувениры, аксессуары

Психология подарка понятна. Всем нравится получать приятные мелочи. Основная ошибка — сплошная рассылка бонусов, без учета индивидуальных потребностей клиента.

Чтобы презент действительно укрепил лояльность клиента, стоит изучить историю заказов и взаимодействия с компанией/брендом/сайтом (к примеру, для интернет-магазинов косметики и парфюмерии это могут быть просмотренные пользователем товары, чтобы отправить ему пробники или миниатюры продуктов, которыми он интересовался; для ИМ мобильной техники это могут быть аксессуары для приобретенного смартфона и т.д.)

Чтобы усилить воздействие презента, дополните его небольшой личной запиской с благодарностью за покупки и доверие. Записку лучше составлять от конкретного лица, к примеру, менеджера по работе с клиентами, но не от генерального директора компании. В это никто не поверит.

Брендовая виртуальная валюта

51% пользователей называют именно скидки лучшим мотиватором к покупке. Однако скидка кратковременна и не дает эффекта в долгосрочной перспективе. Клиент ее использует и забудет. Вместо скидок предложите пользователям бонусные деньги — виртуальную валюту. К примеру, при покупке на 1000 рублей пользователю начисляется 1000 бонусов, которые в дальнейшем могут быть обменяны на скидки или за которые потом можно приобрести товар.

вовлеченность пользователей бонусы

Чтобы подогреть интерес пользователя, можно предложить группу товаров, доступных исключительно за виртуальные накопленные деньги. Вариантов, как использовать бонусы, множество — благотворительность, оплата дополнительных услуг, оплата доставки и т. д.

VIP пользователи

Разбейте программу лояльности на несколько частей: от обычных покупателей до VIP, предлагая большие скидки, лучшие условия. Продвигаться к VIP ступени можно не только больше покупая, но и при помощи социальных действий — активность на страницах бренда в соцсетях, отзывы о товарах и компании на сайте, обзоры на личных каналах и в социальных профилях.

VIP статус отлично работает на привлечение, удержание и вовлечение, так как плотно интегрируется с естественными психологическими мотивами человека — стремлением к лидерству, соперничеству, принадлежности к высшей группе. Человеку свойственно сравнивать себя с другими и прилагать усилия, чтобы становится лучше.

Бесплатная доставка всегда

Бесплатную доставку предлагают многие сайты, но часто она условно бесплатная— ограниченная одним регионом, суммой заказа или другими факторами (к примеру, бесплатная доставка до пункта самовывоза). 54% пользователей отказываются от покупки, если им придется оплачивать доставку.

Дополнительные бонусы

Дополнительные бонусы — отличный инструмент для устранения сезонны просадок, для привлечения внимания к запуску новых продуктов и услуг. Бонусы начисляются каждому покупателю и действуют ограниченное время. Так у пользователя появляется дополнительный стимул совершить покупку, попробовать новый товар или услугу или хотя бы просто зайти на сайт и ознакомиться с предложениями, на которые распространяются бонусы.

Реферальная программа

Предложите постоянным покупателям порекомендовать магазин, бренд, компанию друзьям за вознаграждение. Чтобы повысить эффективность программы, важно создать предложение, от которого невозможно отказаться. К примеру, это может быть скидка на первую покупку, welcome-бонус в виде презента, который пользователь получит с первой покупкой. Для нового клиента здесь срабатывает тот же психологический принцип — желание получить что-то бесплатно. Для постоянного клиента — получить дополнительный бонус в виде скидки.

Уточним, что в обзоре приведены концепты, которые требуют оптимизации под каждый конкретный бизнес и ситуацию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

как распределяется внимание пользователя
Статьи
Как распределяется внимание пользователя на странице: новое исследование NNGroup
Исследование 2010 года показало, что большую часть времени пользователи изучают левую ч...
внутренние ссылки для Google
Статьи
Ручные санкции Google в вопросах и ответах
Эксперты Search Engine Land собрали топ вопросов о ручных санкциях Google. Ответы на эт...