Портрет современного потребителя в век виртуальных помощников


Новое исследование Google: обновленный портрет современного потребителя. Чего ожидает современный пользователь от онлайн-бизнеса, как принимает решения.»
Появился новый вид потребителей. Вооруженные мобильными телефонами, современные покупатели получают желаемое быстро и без особых усилий. Они стали более допытливыми, требовательными и нетерпеливыми. Для маркетологов это значит, что к современному покупателю сложнее достучаться и не так просто угодить. Поэтому предложение бренда должно основываться на насущных потребностях потенциального клиента. Проект ThinkwithGoogle опубликовал результаты нового исследования об изменениях поведения современного потребителя.
Современный потребитель больше изучает
Онлайн пользователи стали больше изучать доступные варианты. За последние 2 года количество запросов со словом “лучший(-ая, -ее)” увеличилось на 80%. Выбор лучшего варианта касается не только крупных покупок. Даже повседневные мелкие покупки тщательно изучаются в поисках лучшего варианта.
Интересный факт: количество запросов со словом “избегать” также увеличилось в 1,5 раза.
Индивидуальный подход к каждому потребителю
Сегодня пользователь ожидает большего понимания его потребностей со стороны компании, а так, предложений, максимально соответствующих его намерениям и желаниям. Google регистрирует увеличение количества запросов, содержащих словосочетание “для меня”. За последние два года количество запросов со словосочетанием “рядом со мной” увеличилось на 150%.
Потребитель становится все более нетерпеливым
Пользователи принимают решение здесь и сейчас. Покупка не откладывается, а совершается практически в момент принятия решения. 75% пользователей обращаются к мобильному поиску в момент возникновения потребности.
Значительно увеличилось количество “срочных” запросов. Так, пользователи все чаще ищут товар со срочной доставкой, узнают о возможностях срочного предоставления услуги, времени ожидания.
Выводы редакции:
Для высокого ранжирования и четкого соответствия запросу пользователя сайтам необходим качественный текстовый контент (блог, раздел статей), где будут размещаться подробные описания товаров и услуг, сравнения, рекомендации.
Важно указывать всю коммерческую информацию о работе компании, выходных днях, адресах точек продаж, контактах с представителями, контактах для решения определенных вопросов (продажи, техническое сопровождение, обслуживание клиентов) и т.д. GetGoodRank проверяет наличие данной информации, ее полноту, актуальность контактов, качество обслуживания.
Скорость предоставления услуг также важна. Клиент хочет получить все здесь и сейчас. Поэтому важно, чтобы товар был в наличии, была доступна срочная доставка, а часы работы позволяли клиентам делать покупки в нерабочее время.