Пользовательские факторы

пользовательские факторы
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Пользовательские факторы позволяют определить, насколько сайт хорош с точки зрения человека. Эти метрики наглядно показывают, удобен, понятен ли сайт пользователю, насколько просто с ним взаимодействовать.»

Пользовательские факторы — совокупность внешних и внутренних факторов поведения пользователя в отношении определенного сайта, учитываемых поисковыми системами в ранжировании.

К основными пользовательским факторам относят:

  • Посещаемость сайта и источники переходов (прямое введение адреса, переход из панели закладок и избранного, с других сайтов и т.д.);
  • Кликабельность сайта в поисковой выдаче — показатель CTR напрямую зависит от качества сниппета. Улучшение сниппета — один из немногих безопасных методов воздействия на поведение пользователя;
  • Уровень отказов — показатель, определяющий, сколько пользователей отказались от просмотра сайта;
  • Поведение посетителей непосредственно на сайте — количество кликов, глубина просмотра страниц сайта, добавление в закладки, общее время, проведенное на сайте, клики по кнопкам социальных сетей. Алгоритмы поиска также учитывают паттерн движения мышкой по экрану;

Яндекса получает информацию о поведении пользователей со страниц поисковой выдачи, из cookies, Яндекс.Бара и других источников.

анализ сайтаУзнать, как пользовательские факторы влияют на ранжирование

Накрутка пользовательских факторов

Пользовательские факторы — это действия пользователей в отношении сайта. После того, как была определена значимость поведения посетителей для ранжирования, многие компании разработали системы автоматической накрутки пользовательских факторов.

Существуют системы «улучшения» пользовательских факторов двух типов:

  • полностью автоматизированные системы — система получает задание, и роботы посещают сайт, имитируя поведение пользователей (переходы из выдачи, клики по ссылкам и страницам на сайте и т.д.);
  • человеко-вовлекающие системы — задание получают люди, и выполняют типичные для пользователя действия на сайте.

Поисковые алгоритмы отличают поведение настоящих пользователей от роботов и купленных посетителей.

Поисковик постоянно собирает информацию о пользователях сайта. В статистику входит множество дополнительных факторов: социальный статус, возраст, место проживания и прочие. Они не влияют на ранжирование сайта, однако если данные статистики резко изменяются, то поисковая система расценивает такие изменения как сигналы об искусственной накрутке пользовательских факторов. Поисковики учитывают типичность действий посетителей каждого сайта (обычное чтение или активные клики по страницам при выборе товара онлайн). Искусственная накрутка может спровоцировать проседание сайта в выдаче и исключение из индекса.

Как улучшить пользовательские факторы

Пользовательские факторы напрямую зависят от удовлетворенности посетителя увиденным. Если сайт максимально релевантен запросу, то отношение пользователя резко улучшается (он с интересом изучает страницу за страницей, кликает по рекомендованным ссылкам, делится сайтом в соцсетях).

Для улучшения поведенческих факторов необходимы:

  • Качественный, релевантный запросу сниппет — привлекает внимание посетителя в самой выдаче
  • Достаточный контент, который полностью отвечает на запрос пользователя — отвечает на запрос пользователя
  • Юзабилити сайта — чем комфортнее пользователь чувствует себя на сайте, тем больше времени он проводит и тем больше «полезных» действий совершает.

Для более глубокой проработки пользовательских факторов существуют сервисы проверки качества сайта с точки зрения целевой аудитории: дизайн, контент, удобство использования, уровень доверия, вероятность дальнейшего взаимодействия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

тег noindex
Справочник оптимизатора
Тег noindex
Гипертекстовый тег noindex запрещает поисковым системам индексировать определенную част...
Релевантность
Справочник оптимизатора
Релевантность
Релевантность – уровень соответствия поисковой выборки по запросу пользователя его ожид...