Поколения пользователей: приоритеты


Если ваши клиенты из разных поколений, то вам важно разделить маркетинговую и контент стратегию. У клиентов разных поколений разные приоритеты.»
Друзья!
Лояльные пользователи приносят больше прибыли, чем разовые. По данным Adobe, средний чек 10% ваших постоянных клиентов в 3 раза выше разовой покупки нового клиента.
То же исследование показывает, что:
- конверсия постоянного клиента в покупку в 9 раз выше, чем разового
- средний чек постоянного клиента на 30% выше, чем у нового
- прибыль от одной покупки постоянного клиента в 4 раза выше,чем от нового
- постоянные клиенты тратят на 47% больше, чем новые
С каждой новой покупкой вероятность возврата постоянного клиента лишь возрастает:
- вероятность того, что клиент повторит покупку после первого заказа, составляет 27%, после второго — 45%, после третьего — 54%.
Лояльные пользователи выгоднее, чем привлечение новых. В этой рассылке приводим вкусную статистику по лояльным клиентам.
Разные поколения клиентов
Сначала определим возрастные рамки:
- Беби-бумеры — 1945-1960 — сейчас этим клиентам 58-73 года
- Поколение Х — 1961-1980 — сейчас этим пользователям 57-38 лет
- Миллениалы — 1981-1995 — сейчас этим активным пользователям от 23 до 37 лет
- Поколение Z — родившиеся после 1995 года — пользователям до 22 лет.
Далее расскажем, что важно каждому из поколений и как превратить клиентов каждой возрастной группы в лояльных.
Поколение Z выбирает качество
Исследование 1000 потребителей данной возрастной группы показало, что:
- для 57% пользователей качество становится принципиальным фактором, определяющим лояльность
- 50% респондентов заявили, что решение о последней покупке было основано на оценке качества продукта
- 28% указали, что для них качество является главным критерием выбора
Другое исследование показывает, что поколение Z более реалистично и практично относится к шоппингу, чем миллениалы:
- шоппинг в качестве релакса рассматривают лишь 41% нового поколения, в сравнении с 45% миллениалов
- лишь 24% представителей поколения Z склонно к импульсивным покупкам, тогда как 33% миллениалов покупают по зову эмоций
- 46% Z-потребителей используют купоны и скидки в сравнении с 55% беби-бумеров
Вывод: если ваша целевая аудитория — молодое поколение Z, делайте ставку на качество, практичность и эффективность. Это главные идеи для контента, рекламы и позиционирования бренда.
Миллениалы наиболее лояльны
То же исследование 1000 потребителей показывает, что миллениалы очень зависимы от программ лояльности:
- 22% миллениалов называют выгодные программы лояльности основным фактором выбора бренда
- 15% указали, что именно программа лояльности стала основным фактором принятия решения при последней покупке
- 34% миллениалов относят себя к экономным покупателям, тогда как другие 34% называют качество основным критерием выбора товара
Миллениалы менее остальных реагируют на негативный опыт:
- только 74% миллениалов отдадут предпочтение другому бренду после негативного личного опыта — это самый низкий показателю. Для сравнения 86% из поколения X и 85% беби-бумеров откажутся от бренда после личного негативного опыта
- 58% миллениалов останутся с брендом, не смотря ни на что
Исследование Colloquy приводит следующие результаты о миллениалах:
- 33% скорее всего не вернутся в магазин, если остались недовольны обслуживанием
- 36% вряд ли вернутся в магазин, если там было грязно, а выкладка товаров неаккуратная
- 32% миллениалов откажутся от магазина, если им не нравится политика возврата
Вывод: если ваша целевая аудитория — миллениалы, вам важно донести выгоды сотрудничества, скидки, качества товаров и услуг.
Поколение Х зависит от цены
В отличие от миллениалов и поколения Z, лояльность поколения Х больше всего зависит от стоимости:
- 30% респондентов указывают на цену как на основной критерий выбора бренда
- 85% указывают, что скидки становятся решающими факторами в покупках
- 44% относят себя к экономным покупателям
Поколение Х больше использует цифровые технологии:
- 27% поспешат поделиться негативным опытом в социальных сетях
- 36% отдают предпочтение онлайн шоппингу, вместо посещений офлайн точек продаж
Выводы: если вы работаете с поколением Х, ваша задача — обосновать стоимость и создать невероятно удобный онлайн опыт.
Беби-бумеры хотят удобства во всем
Беби-бумерам важен комфорт во всем:
- 30% выбирают бренд, потому что он удобен
- 36% утверждают, что решающим критерием для последней покупки стало удобство
- 16% указывают на качество как на решающий критерий для решения о покупке
В отличие от миллениалов, беби-бумеры более чувствительны к негативному личному опыту:
- 54% не вернутся в магазин, если недовольны обслуживанием
- 50% не вернутся в магазин, где грязно и неаккуратно
- 54% не вернутся в магазин, чья политика возврата их не устраивает
Вывод: если ваши клиенты — беби-бумеры, позаботьтесь о комфорте покупки. Это основная тема рекламы и контента на сайте.
По материалам smile.io.