Показатель отказов и как с ним бороться

показатель отказов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как поисковые системы определяют показатель отказов, чем отличается отказ от выхода. Рекомендации по анализу причин высоких показателей.»

Уровень отказов влияет на ранжирование в поиске и прибыльность сайта. Поисковые и аналитические системы регистрируют отказ, если пользователь посетил лишь одну страницу сайта, не выполнил на ней никаких действий, а время его пребывания на сайте было слишком коротким (до 15 секунд).

Google:

Показатель отказов — это метрика, отражающая количество посетителей, просмотревших лишь одну страницу (зафиксировано лишь одно обращение к серверу), к общему количеству посещений. Google не учитывает время, проведенное пользователем на этой странице. Отказ фиксируется только для тех страниц, которые одновременно стали страницами входа и выхода в одной сессии.

Яндекс:

Отказ — посещение сайта, для которого выполнены следующие условия:

  • просмотр одной страницы (пользователь не совершил переходы на другие страницы сайта)
  • продолжительность посещения не превышает 15 секунд
  • не зафиксировано событие «неотказ»

Показатель отказов не тоже самое, что показатель выходов.

Показатель выходов — это показатель доли страниц, с которых посетители покидают сайт, и которые становятся последними в текущей сессии. Пользователь просмотрел еще несколько страниц сайта до того, как уйти.

Как снизить показатель отказов?

Высокий уровень отказов указывает на один из факторов:

  • низкая релевантность страницы
  • низкое качество страницы
  • страница не соответствует ожиданиям пользователя

Прежде чем предпринимать какие-либо меры по оптимизации страниц с высоким показателем отказов, необходимо провести анализ причин, почему так происходит.

1. Проверить мобильную версию страницы

Доля мобильного трафика неуклонно растет. Этому способствует ряд факторов: доступность качественного мобильного интернета, возможности смартфонов нового поколения, качественная адаптация сайтов под мобильные устройства и количество таких сайтов. Поэтому важно не только создать мобильную версию сайта, но и оптимизировать взаимодействие пользователя со страницей.

Наиболее раздражающими факторами становятся:

  • горизонтальная прокрутка
  • всплывающие окна с мелкими элементами управления, попасть по которым практически невозможно
  • масштаб контента, требующий постоянного увеличения
  • слишком мелкие элементы навигации по сайту, усложняющие доступ к нужным разделам
  • большое количество медийного контента, «съдающего» мобильный трафик и замедляющего загрузку страницы

2. Анализ показателя отказов в зависимости от источника трафика

Google рекомендует анализировать, не зависит ли показатель отказов от какого-либо источника трафика. К примеру, если высокий уровень отказов регистрируется лишь на некоторых страницах, то стоит проверить:

  • из какого канала приходит трафик на эти страницы
  • соответствует ли содержимое страницы тексту призыва, который публикуется в источнике (рекламе, социальной сети, на партнерском сайте)

Распространяя контент в социальных сетях, размещая рекламные объявления в поиске и в контекстно-медийной сети, важно соблюдать релевантность призыва контенту страницы и сайта в общем. Это главная причина отказов.

Немаловажными также становятся факторы доверия: профессиональность дизайна, доступность информации, достоверность данных, качество форматирования контента, наличие и количество рекламных баннеров, всплывающие окна и прочие. Недавнее обновление алгоритма ранжирования Google понижает страницы в выдаче за количество рекламного контента и качество основного контента.

3. Анализ ключей, по которым страница ранжируется в поиске

Поисковые системы утверждают, что алгоритмы обучены точно определять тематику страницы и ее релевантность запросу пользователя. Но как бывает, страница может ранжироваться по запросу, который «разорвано» встречается в контенте. А так, страница оказывается нерелевантной такому запросу.

Важно понять интент пользователя, который вводит тот или иной запрос, и создавать страницы, релевантные именно намерению пользователя. Мы писали, что такое интент.

К примеру, пользователь вводит запрос «базальное протезирование». Что вероятнее он хочет найти:

  • информацию о том, что это за метод протезирования, преимущества и недостатки, как происходит процесс

или

  • стоимость, клинику, врача?

Бесспорно, по такому запросу пользователь ищет информацию. Если же в запросе появляются дополнительные маркеры «базальное протезирование клиника/Москва/цена», это указывает на то, что пользователь ищет поставщика услуги.

Если на коммерческую страницу, на которой расписаны цены на услуги и условия оказания, поисковые системы направляют пользователей по информационным запросам, важно добавить достаточно контента, четко удовлетворяющего информационную потребность пользователя.

Выводы:

анализ сайтаПоказатель отказов редко зависит от одного конкретного фактора, важно провести комплексный анализ и понять, что заставляет пользователя покинуть сайт. GetGoodRank оценивает факторы доверия, удобство сайта для пользователя и генерирует сравнительный отчет.

анализ сайтаПри анализе уровня отказов важно учитывать устройство доступа на сайт (смартфон/десктоп). Поэтому анализ удобства страниц, факторов доверия важно проводить в двух плоскостях — мобайл, десктоп. То, что удобно с компьютера, не всегда удобно со смартфона.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Уровень конверсии
Статьи
Уровень конверсии по бизнес-нишам: исследование Unbounce
Какой уровень конверсии оптимален для бизнеса? Ответ прост. Смотря для какого бизнеса. ...
оптимизация пользовательского опыта
Статьи
Кратковременная память и оптимизация пользовательского опыта
При просмотре веб-сайта человеческий мозг вынужден обрабатывать большое количество ново...