Поисковое продвижение

поисковое продвижение
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Поисковое продвижение - основное направление деятельности большинства оптимизаторов. Многие забывают о пользователях, применяя черные методы продвижения. Рассказываем о важности поведенческих и рисках черного продвижения»

Поисковое продвижение представляет собой комплекс мер для улучшения позиций сайта по поисковым запросам. Поисковое продвижение выводит сайты в ТОП выдачи по определенным запросам с целью захвата большего сегмента целевой аудитории. Если говорить об интернет-маркетинге, то продвижение в ТОП поисковой выдачи проводится для увеличение количества потенциальных клиентов. Правильно выстроенная стратегия продвижения направляет на сайт качественный трафик, большинство посетителей из которого легко конвертируются в клиентов.

В русскоязычном интернете это понятие обозначается использованием аббревиатуры СЕО, что является калькой английского термина «SEO» (Search Engine Optimization).

Не смотря на то, что поисковые системы используют различные алгоритмы ранжирования сайтов, некоторые факторы одинаково учитываются поисковиками при определении позиции ресурса в выдаче.

Внешние ссылки ресурса

При определении ссылочного веса сайта поисковая система учитывает два основных критерия:

  • Число гиперссылок, так называемых бэклинков, которые ссылаются на ресурс
  • Качество ссылок

Говоря простым языком, поисковый робот учитывает этот показатель комплексно.

Большое число внешних ссылок не всегда является гарантом занятия ресурсом высоких позиций в поисковой выдаче.

Если гиперссылки размещены на сомнительных площадках, то ресурс может не только не подняться в выдаче, но и наоборот – значительно просесть в результатах. Ссылки, ведущие на продвигаемый ресурс из социальных сетей, имеют больший авторитет у поисковых роботов и способствуют качественному росту позиций сайта в результатах выдачи. Пользователи охотно делятся качественными интересными по их мнению материалами. А это сигнал для поисковых систем ранжировать сайт выше конкурентов.

Каждая ссылка со стороннего ресурса обладает определенным весом. Данный параметр зависит от качества и популярности ресурса-донора. Рекомендации сео-экспертов сводятся к тому, что внешние ссылки должны проставляться вручную, площадки для размещения ссылок должны отбираться с особой тщательностью. А в случае выбора закупки на ссылочных биржах следует обращаться только к трастовым сайтам.

Полезность и удобство сайта с точки зрения пользователей

Для оценки полезности и актуальности сайта при ранжировании поисковая машина оценивает такие поведенческие факторы, как:

  • Степень отказов
  • Глубину просмотра страниц
  • Время проведенное на сайте
  • Действия пользователя на сайте и прочие.

анализ сайтаПредлагаем вспомнить полный список поведенческих факторов, влияющих на ранжирование сайта.

Юзабилити сайта, его качество являются сегодня наиболее значимыми для поисковых систем, поэтому вебмастерам нужно уделять этому вопросу особое внимание. С точки зрения маркетинга улучшение юзабилити позволяет значительно увеличить количество клиентов, так как упрощает навигацию для неопытных пользователей, повышает удобство при просмотре страниц с товарами и оформлении заказа.

Черные методы поискового продвижения

Увеличение количества внешнего ссылочного веса и улучшение юзабилити ресурса относится к белым методам поисковой оптимизации. При использовании таких методов значительных результатов по увеличению позиции по высоко- и среднечастотным ключам можно добиться уже спустя полгода.

Существуют и черные методы оптимизации, основанные на обмане поисковых роботов с тем, чтобы сайт за короткий промежуток времени вышел в ТОП поисковой выдачи.

Черные оптимизаторы располагают достаточным арсеналом методов «быстрой» оптимизации. Риски применения таких методик очевидны. Во-первых, увеличивается нагрузка на сервера поисковиков и ухудшается скорость работы поискового робота. Во-вторых черными методами в основном продвигаются сайты, которые бесполезны для пользователей, это существенно снижает качество поисковой выдачи и ухудшает пользовательский опыт.

Сайты, подвигаемые в поиске черными методами, подлежат исключению из индекса без права восстановления.

Как продвигать сайты?

Случается так, что сайт продвигается в соответствии со всем требованиями поисковых систем: валидный код, правильная внутренняя оптимизация, хороший контент. А в ТОП сайт не выходит. В чем проблема?

Поисковое продвижение использует человеческую логику. Поэтому крайне важно при продвижении постоянно мониторить уровень поведенческих и коммерческих сайтов. Это исключает возможность сайта проседать в позициях из-за низкой коммерческой релевантности и поведенческих факторов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Оптимизация сайта
Справочник оптимизатора
Оптимизация сайта
Оптимизация сайта – комплекс мероприятий, направленных на общее улучшение ресурса с точ...
Покупка ссылок
Справочник оптимизатора
Покупка ссылок
Покупка ссылок – один из главных методов поискового продвижения интернет ресурсов. Суть...