Почему страницы не получают органический трафик: исследование Ahrefs


Новое исследование Ahrefs показывает, почему страницы не получают органический трафик. Данные на основе анализа 1млрд страниц.»
91% контента не получает органического трафика.
Новое исследование Ahrefs установило, что 91% контента на сайтах не получает органический трафик вовсе. Всемирная сеть развивается стремительными темпами. Инструмент Ahrefs Content Explorer регистрирует более 1,8 миллионов новых страниц каждые 24 часа. В прошлом году в ходе аналогичного исследования Ahrefs было изучено около 2 миллионов новых страниц. Только 5,7% из всего пула документов ранжировались в ТОП 10 Google. 94% страниц не попадали в поле видимости пользователей, а соответственно вероятность переходов была крайне низкой.
2 миллиона страниц – ничтожно малое количество в масштабе всемирной сети. Поэтому для нового исследования был взят весь архив Ahrefs, насчитывающий около миллиарда страниц, чтобы понять, какая часть из них получает трафик и почему.
Результаты исследования Ahrefs: какие страницы получают органический трафик и почему
Результаты нового исследования совпадают с тем, что было выявлено год назад.
- 90,88% страниц не получают органический трафик.
- 4,5% получают до 10 переходов из органической выдачи.
- 3,09% получают до 100 посетителей из Google
- 1.24% страниц получают до 1000 посещений.
- И лишь 0,3% изученных страниц получают более 1000 посетителей.
Прежде чем перейти к интерпретации результатов исследования и раздаче рекомендаций, отметим, что:
- 1 миллиард страниц – хоть и показательная, но достаточно малая выборка, для того чтобы делать выводы о каждой странице во всемирной сети.
- Алгоритм Ahrefs по своему учитывает трафик, основываясь на собственной базе ключевых запросов (около 537 миллионов. Эта цифра не сопоставима с 5,5 миллиардами запросов, адресуемых Google ежедневно).
То есть, как видим, выборка достаточно ограниченная. Эксперты Ahrefs пришли к выводу, что существует 2 наиболее весомые причины, почему страницы не получают органический трафик.
Причина 1. Отсутствие входящих ссылок
Ссылки были, есть и будут одним из ключевых факторов ранжирования в Google.
Анализ ссылочного профиля исследуемых сайтов показывает, что 55,24% сайтов не имеют ни одной входящей ссылки. А 29,79% имеют менее 3 входящих ссылок в профиле.
Следующий график показывает взаимосвязь между количеством входящих ссылок и объемом органического трафика, который получают сайты из Google.
Мы видим линейное соответствие: чем больше входящих ссылок в профиле сайта, тем больше органического трафика приходит из поиска.
Такое же линейное соответствие прослеживается и между количеством входящих ссылок и количеством запросов, по которым страницы ранжируются в Google:
Это не доказывает, что ссылки помогают сайтам выходить в ТОП. Однако любой SEO-специалист подтвердит, что вывести сайт в ТОП, который занимают сайты с богатым ссылочным профилем, практически невозможно.
Поэтому если вы планируете вывести страницы в ТОП Google и получать органический трафик, то в первую очередь вам необходимо работать над качественным ссылочным профилем.
Ранжироваться в ТОПе Google без входящих ссылок возможно в случае, если в ответ на поисковый запрос Google не найдет более мощных сайтов, чем ваш.
Исследование страниц с нулевым или минимальным ссылочным профилем показывает, что получать трафик из Google также возможно:
Эти страницы получают трафик по низкоконкурентным сложным запросам, по которым нет достаточного количества документов в индексе поиска.
Причина 2. Такие страницы не ищут
Иными словами, страницы оптимизированы под ключевые запросы с низким потенциалом. Таких естественных пользовательских запросов очень мало. Интерес целевой аудитории к теме страницы низкий или стремится к нулю.
В следующую выборку попали страницы с входящими ссылками, не получающие естественный трафик из поиска.
Анализ этих страниц выявляет следующие причины отсутствия трафика:
- Использование запрещенных схем ссылкостроения и, как следствие, получение фильтра Google
- Пользователи не ищут темы, которые раскрывают данные страницы
Если с первым пунктом все понятно, то второй пункт требует разъяснения. В такой ситуации часто оказываются новостные страницы, которые получают достаточное количество входящих ссылок, но редко когда естественные переходы из поиска.
Все потому, что пользователи не ищут то, о чем понятия не имеют. Также некоторые страницы с большим количеством входящих ссылок предлагают слишком обобщенный контент, который никак не удовлетворит потребность пользователя.
Решение:
- Проанализируйте ссылочный профиль каждой страницы, найдите страницы с большим количеством входящих ссылок и минимальным трафиком.
- Проведите анализ тематических запросов, под которые страница оптимизирована. Найдите новые ключевые слова, которым релевантна страница.
Есть определенный тип контента, который привлекает большое количество ссылок, но практически не получает органический трафик. К такому контенту относятся исследования, аналитические работы, статистические данные. Как правило, пользователи такое не ищут, так как это лишь теоретические данные, которые мало применимы на практике.
Тем не менее, это не значит, что такой контент вовсе бесполезен. Например, одна аналитическая статья может отлично перелинковывать страницы сайта.
Основный рекомендации:
- Страницы не будут получать органический трафик, если рассказывают о том, что пользователи не ищут. Поэтому важно:
- Определять такие страницы, создавать список возможных релевантных вариантов и подбирать более частотные ключевые слова на основе списка.
- Обеспечить качественные входящие ссылки странице.