Почему контент не замечают

контент
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рассказываем о причинах неэффективного контента, почему контент не замечают пользователи и что с этим делать. Рекомендации асессоров GetGoodRank»

Друзья!

Контент остается одним из основных факторов ранжирования. Он сообщает поисковой системе тематику конкретной страницы, удовлетворяет информационные потребности пользователей, выступает в качестве основного инструмента убеждения покупателя.

Мы используем контент для привлечения и удержания пользователей, для установления прочных взаимоотношений с пользователем. Но почему случается так, что контент не работает? Рассматриваем основные причины.

Немного лирики

Только проработав асессором GetGoodRank более 2 лет, я поняла масштаб контентной катастрофы. Большинство коммерческих сайтов и информеров (и под большинством я подразумеваю более 80%) используют полуавтоматически сгенерированный контент.

Как это?

Это контент, который есть везде, на любом подобном сайте, на каждом сайте из ТОПа выдачи. Он не несет никакой новой информации, никакой ценности, он безликий.

Не существует точной формулы эффективности контента. Ни объем текста в словах, ни уникальность, ни определенное количество картинок, а также видео и аудио дополнения не смогут привлечь внимание пользователей либо повысить страницу в выдаче над другими подобными.

Кроме новизны и ценности.

1. Ваш контент ничем не отличается от контента других сайтов

Копирайтеры-новички работают по определенному алгоритму:

  • вводят заданные ключи в Google или Яндекс
  • вычитывают тексты из ТОПовых страниц
  • делают компилированный рерайт 2-3 наиболее подходящих текстов

Вуаля, новый текст готов. Он по своему уникален, но для целевого пользователя, который проделывает то же самое с запросом, такой текст не даст ничего нового.

Если тексты на страницах сайта мало чем отличаются от конкурентных, не удивляйтесь, что сайт находится далеко за пределами ТОПа.

2. Контент невозможно читать

В одной из последних рассылок мы рассказывали о независимых исследованиях, как пользователи читают онлайн. Факт – пользователи все еще читают.

Если контент плохо отформатирован, шрифт мелкий, межстрочный интервал маленький, отсутствует разбивка на абзацы, то такой текст не вызовет желания читать дальше.

Проверить качество форматирования текста и удобство для чтения можно в GetGoodRank.

3. Вы не распространяете контент

Что вы делаете со страницей после публикации контента? Одним из значимых факторов ранжирования остаются поведенческие факторы – количество просмотров, действия пользователей с текстом, ссылки на публикацию, комментарии, лайки и репосты. Поэтому важно нагнать трафик.

Публикации ссылки в группе в социальной сети недостаточно. Важно yайти тематические сообщества и лидеров мнений и договориться о сотрудничестве – получить разрешение на публикацию либо заручиться поддержкой эксперта, который даст ссылку или сделает отсылку к материалу.

Это могут быть не только социальные сети, но и тематические сайты, блоги, видео каналы. Ищите свои пути распространения.

4. Ваш контент бесцельный

Копирайтер может очень круто написать, что такое «ключ», почему это хорошо или плохо, и привести реальные доводы. Однако очень редко копирайтер знает и понимает, с какой целью пишется текст, какое действие ожидается от пользователя.

Условно, все тексты можно поделить на информирующие и конвертирующие.  В первом случае текст обучает, помогает, направляет пользователя. Во втором – подводит его к конверсионному действию – звонку, регистрации, покупке, визиту и т.д.

Типичным примером информирующего текста является любая статья из Википедии, отвечающая на вопрос «что такое….». Примером конвертирующего текста можно считать текст о схемах лечения панкреатита, в котором пользователь узнает о возможных вариантах и поймет, что без врача не разобраться.

Если контент не преследует никакой цели, то это контент в никуда. Пользователю такое просто неинтересно.

5. У вас нет плана

Выбрать тематические ключи и залить по ним контент на сайт – это не план. Важно не только рассказать, что такое Х, но и создать тематические цепочки публикаций, которые поведут пользователя далее по сайту.

Такой подход улучшит ранжирование и привлечет больше трафика. Больше текстов – больший охват тематических терминов и слов, синонимических рядов, что позволит поисковому алгоритму показывать страницы по большим количествам запросов. Чем больше страниц за один сеанс посетит пользователь, тем выше глубина просмотра и время на сайте – ключевые показатели интереса и удовлетворенности пользователя для поисковых систем.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Базовая оптимизация сайта для ТОПа
Рассылки
Базовая оптимизация сайта для ТОПа
Друзья! Гарантированных способов выйти в ТОП не существует. Быстрых безопасных схем, п...
Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое
Рассылки
Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое
Друзья!   Каждый вебмастер рано или поздно понимает, что нельзя показывать польз...