Перевернутая пирамида: эффективный метод создания контента


Что такое метод перевернутой пирамиды в создании контента, как это работает, для каких проектов эффективно. Рекомендации по разработке перевернутого контента »
Друзья!
Мы очень часто рассказываем, каким должен быть эффективный, правильный контент, но редко когда даем пошаговые практические рекомендации, как достичь пика той самой эффективности.
Эксперты NNGroup предлагают создавать контент по методу перевернутой пирамиды.
Перевернутая пирамида

В журналистике метод перевернутой пирамиды предполагает такое повествование, в котором самая важная информация либо основные выводы подаются в первых предложениях. Здесь нет вступительного абзаца, вовлекающего читателя в статью, нет актуализации проблемы и выделения “болей” клиента.
Название метод получил по аналогии с треугольником, перевернутым основанием вверх. В основании подается максимум важной информации, за которой пользователь собственно и пришел на сайт. С каждым абзацем контент раскрывает менее значимые детали.
Метод перевернутой пирамиды подходит абсолютно всем сайтам и одинаково эффективно работает со всеми типами читателей, даже с теми, кто не намеревался читать весь текст, а в спешке просматривает контент “по верхам”.
Дополнительным преимуществом метода становится простота редактирования и урезания. Вы всегда сможете просто отказаться от последних абзацев без потери основного смысла, если возникает необходимость сократить контент. Ведь к концу текст предлагает наименее значимые факты и детали.
Рассмотрим основные преимущества метода:
- Контент, созданный по методу перевернутой пирамиды, отлично вписывается во всем форматы экранов, с которых пользователь может взаимодействовать с сайтом. Даже если страница не совсем удобна для просмотра с мобильного экрана, пользователь все же сможет узнать наиболее важную информацию.
- Пользователь сразу понимает, подходит ли ему данная информация, насколько она релевантна его запросу и потребности.
- Такой контент не требует дополнительных действий от посетителя — вся важная информация в первом абзаце. А так, нет необходимости тратить время на просмотр и сканирование всего текста.
- Вовлечение — метод перевернутой пирамиды привносит эффект неожиданности в повествование и заинтересовывает пользователей тем, как автор пришел к таким выводам.
- Легко планируется и имеет простую структуру — от важного к менее важному. Абзац за абзацем.
Как составлять контент по методу перевернутой пирамиды:
Определите основные идеи публикации — эти идеи лягут в основу плана публикации. Какая из этих идей наиболее важная? Наиболее релевантна запросу, интересу, намерению пользователя? За какой информацией пользователь придет на эту страницу? Какой ответ он хочет получить? Ответ на эти вопросы поможет отранжировать идеи и разместить в тексте в порядке убывания важности.
Распишите каждую идею — принцип прост: чем важнее и ближе к началу текста идея, тем больше информации следует вложить в ее описание.
Четкая формулировка — метод перевернутой пирамиды не терпит воды, не терпит вводных предложений и размышлений по теме. Самый полезный совет, который я получила в личной практике рекомендует следующее:
… если это предложение никак не помогает пользователю лучше понять идею, если без этого предложения суть текста не меняется, а логика повествования не нарушается, то его можно смело удалять.
Так и в перевернутой пирамиде — читая каждое предложение, задавайте вопрос, как изменится смысл, если его удалить. И удаляйте то, что никак не нарушает смысл и логику.
Метод перевернутой пирамиды также применяется и на структурных уровнях — разделах и абзацах. Каждый раздел и каждый абзац должен начинаться с главной идеи. Остальные предложения аргументируют.
Заключение важно. Вне зависимости от того, что основные вывод и идеи подаются в первом абзаце, ни один текст не должен быть лишен выводов. Для метода перевернутой пирамиды подойдет простое перечисление или список основных выводов и идей текста. Некоторые пользователи по привычке сканируют весь текст, более пристальное внимание уделяют именно последнему абзацу, ожидая увидеть короткое резюме.
Метод перевернутой пирамиды соответствует тому, как пользователи читают онлайн. Данный метод подходит В2В и В2С бизнесу, для составления любого типа контента, для публикации на любых платформах (сайт, блоги, социальные сети).