От 0 до 1 500 000 посетителей в месяц: кейс блога BufferApp

увеличение трафика кейс
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Предлагаем вашему вниманию кейс блога BufferApp. Эксперты делятся практическим опытом, как планируется, создается и распространяется контент.»

Блог BufferApp запущен в 2011 году, именно на блог была сделана ставка в привлечении трафика и конверсии посетителей в покупателей для сервиса. С момента запуска блог пополнился 1000 публикаций. Эксперты BufferApp делятся опытом, как им удалось нарастить аудиторию блога до 1 500 000 посетителей в месяц.

Впервые 1 000 000 читателей в месяц блог зафиксировал в марте 2015 года — спустя ровно 4 года после запуска проекта. В течение следующего месяца количество посетителей колебалось от 1 100 000 до 1 200 000, в мае 2015 года блог впервые пробил отметку посещаемости в 1 500 000 пользователей.

Рост посетителей отображается на следующем графике Google Analytics:

увеличение трафика за 4 года до 1500000 посетителей

Увеличение трафика от 0 до 1 500 000 пользователей в месяц

В развитии любого онлайн проекта важны следующие три составляющие:

  • аудитория
  • темп
  • продвижение контента

Аудитория

Пользователь. Все усилия команды BufferApp направлены на создание качественного, полезного, интересного контента для пользователя. Развивая идею каждой публикации для блога, важно понять, чего ожидает увидеть пользователь, а какой контент останется без внимания, как нецелевой, неинтерсный и бесполезный. В противном случае вы напрасно тратите время и силы на неэффективный контент, который не работают ни на репутацию компании, ну на привлечение целевого трафика, ни на конверсию.

Методом проб, ошибок и анализа эффективности публикаций блога было установлено, что пользователи предпочитали лонгриды — обучающие статьи.

Создавая каждый пост, команда BufferApp руководствовалась единым принципом — помочь маркетологам и бизнесу стать более успешными в социальных медиа.

Чтобы определить наиболее успешные публикации, проанализируйте:

  • статистику CMS (при наличии соответствующего плагина) — какие публикации получают больше всего просмотров, комментариев
  • Google Analytics — самые посещаемые/читаемые публикации, страницы входа, страницы выхода

Чтобы понять, какие публикации наиболее ожидаемы читателями проекта, проведите онлайн опрос.

Создавать качественный контент день за днем невероятно сложно. Для успешного проекта риски гораздо выше, ведь снижение качества публикаций и ценности контента для пользователей может сказаться на репутации компании.

Поэтому стоит объективно оценить усилия и понять, какой объем действительно качественного и полезного контента вы можете создавать за период. Команда BufferApp определила для себя, что оптимальным темпом становится 2 качественные публикации в неделю. Так удалось избежать профессионального выгорания команды и создавать публикации, способные привлекать качественный трафик, посты, полезные и ценные для пользователей.

К примеру, команда отказалась от публикации популярных новостей, которые обеспечивают кратковременный приток низкоконверсионного трафика.

Как выбираются идеи для публикаций:

  • анализ ключевых слов — основная функция сервиса — «social media analytics», поэтому выбирались популярные тематические и околотематические запросы и продумывались идеи интересного контента
  • вдохновение — отслеживались популярные тематики в социальных медиа, команда анализировала, что больше всего беспокоит целевую аудиторию: к примеру, снижение естественного охвата публикаций в Фейсбуке
  • нововведения — отслеживались изменения в социальных медиа (к примеру, запуск историй) и создавались тематические публикации, объясняющие пользователям, что за функция, как работает, как использовать.
  • успешные публикации — анализ публикаций, которые оказались наиболее востребованными среди читателей. К примеру, если публикация о формулах успешных заголовков стала наиболее популярной за период, то продумывались такие идеи публикаций, как формулы текстов и формулы сторителлинга.
  • интуиция — иногда стоит довериться интуиции, иногда в основу публикаций ложился многолетний опыт команды. Такие посты становятся особенно ценными, так как отражают практический опыт, о котором невозможно узнать из теоретических источников. Иногда практика полностью опровергает теорию.

Как определить, какому посту быть

У команды всегда много идей, но не все получают право на публикацию в блоге. Оценивая идею, анализировались следующие факторы:

  • насколько идея релевантна интересам целевой аудитории сервиса
  • как публикация решает задачи, с которыми целевая аудитория сталкивается день ото дня в продвижении бизнеса в соцсетях
  • есть ли в блоге подобные публикации; если да, то как какую дополнительную ценность и полезность новая публикация предлагает читателю
  • есть ли интерес к данной теме (для определения используется Google Trends)

Если идея проходит валидацию через такой простой тест, она получает право на публикацию.

Вы можете создать собственный чек-лист валидации идей.

Микровывод: не стоит публиковать контент ради контента, не стоит делать публикации с краткосрочной релевантностью и ценностью в качестве основных.

Темп

Как определить оптимальный темп достижения целей:

1. Последовательность — за всю историю существования блога команда пробовала публиковать 4-5 постов в неделю, но такая частота повлекла снижение качества публикаций. Опыт показал, что оптимальным количеством контента становится две публикации в неделю + подкаст.

2. Планирование — публикации планируются на 4-6 недель вперед. Это дает команде достаточно времени для сбора материала и анализа данных, а также выбора оптимальных каналов распространения и привлечения трафика.

Именно тщательное планирование, объективная оценка сил и времени стали основным ключом к достижению 1 500 000 посетителей в месяц. Такой подход позволил экспертам создавать действительно качественные, интересные и полезные публикации.

Не существует единого золотого стандарта для всех блогов и сайтов. Так, популярный блог проекта HubSpot делает несколько публикаций в день, тогда как Backlinco — не менее популярный блог — делает максимум одну публикацию в месяц.

Как организована проектная коммуникация

1. Все в одном месте

Организация коммуникации по проекту становится основополагающей задачей. Важно, чтобы все данные (замечания, ремарки, идеи, задачи) оставались в одном месте, к которому есть доступ у всех участников проекта:

  • это позволяет быстрее находить данные по проекту
  • это обеспечивает быстрое информирование всех участников об обновлении

Рекомендация: выберите для себя систему коммуникации — это может быть приложение как Slack или банальный Google Docs. Однако коммуникация по проекту должна проходить в одном месте.

2. Личные встречи

Помимо обсуждений отдельных проектов в приложении у команды BufferApp есть традиция обсуждать состояние блога на личных встречах:

  • какие публикации стали наиболее успешными
  • идеи в работе
  • новости социальных медиаинтересные статьи со сторонних ресурсов
  • новые идеи и форматы для блога

Повестка встречи может быть разной, важен сам факт организации сотрудников и проведения регулярных «срезов». Такие обсуждения организовывают команду, наглядно показывают, г

Продвижение

Продвинутые маркетологи предпочитают инвестировать 80% времени и сил в продвижение контента, чем в создание, руководствуясь следующим принципом:

легче привлечь к публикации 10 000 новых читателей, чем создать новую. Тратьте 20% времени на создание публикаций, а 80% — на их продвижение.

4 способа продвижения контента

1. Оптимизация контента под разные социальные медиа

Каждая социальная сеть задает свой стандарт наиболее эффективного контента. Так, в Instagram это фотографии и изображения, Фейсбук, к примеру, сейчас активно продвигает видео контент.

Для Инстаграм команда BufferApp создает серию изображений с ключевыми идеями публикации, призывая пользователей ознакомиться с полной версией поста в блоге.

Для Фейсбук и Твиттера создаются короткие видео. Такой формат контента повышает вовлеченность и естественный охват в этих социальных платформах.

В блог-платформу Медиум уходит короткая версия публикации под другим заголовком.

Просто делиться ссылками на контент не эффективно. Важно оптимизировать контент, чтобы привлечь больше внимания, а так, и больше трафика в блог.

2. Рассылка

Вопреки слухам email-маркетинг жив. Список подписчиков BufferApp становится основным источником трафика для блога в день новой публикации. В списке рассылки около 100 000 подписчиков. Есть две опции для подписчиков:

получать письмо-уведомление с каждым новым постом в блоге
получать письмо раз в неделю

Из почты блог BufferApp получает от 1000 до 2000 посетителей в день рассылки.

3. Планирование поискового трафика

Идеи для поста часто возникают путем симбиоза нескольких методов, описанных выше. Создавая каждый пост, BufferApp стремится привлечь поисковый трафик на долгосрочной основе. А это значит, что публикация должна сохранять актуальность безотносительно времени.

К примеру, определив интерес аудитории к алгоритмам Instagram, команда BuffeApp создала тщательно проработанную публикацию, объясняющую, как работают алгоритмы данной социальной платформы. Интерес пользователей измерялся 4000 запросов в месяц. Публикация ранжировалась на первой странице Google и привлекала от 600 до 800 пользователей в сутки.

увеличение трафика на сайте

Чтобы создавать публикации для привлечения поискового трафика на долгосрочной основе, важно:

  • правильно выбирать семантику
  • фильтровать краткосрочные интересы от долгосрочных
  • постоянно обновлять публикации, если они теряют актуальность либо в тематике произошли существенные изменения, которые меняют принципы, описанные в публикации

4. Заголовки, привлекающие внимание

Качественный заголовок — залог успеха публикации. Если заголовок не привлечет внимания и не зацепит пользователя, то публикация рискует остаться незамеченной.

Дэвид Огилви говорит, что заголовки читают в 5 раз чаще, чем собственно публикации. Опыт BufferApp показывает, что заголовки публикаций в Твиттер читают в 78 раз чаще, чем сами посты.

Для каждой публикации BufferApp команда продумывает до 20 вариантов заголовков, не все они применимы, но каждый помогает понять, какой станет лучшим для поста.

Такой список из вариантов заголовков также помогает, когда публикация разлетается в социальные сети.

Бонус: повторное использование контента

Есть вечно живые, актуальные темы, по которым создавались публикации в прошлом. Однако некоторые данные могут устаревать. Поэтому одним из способов создания контента для BufferApp становится «актуализация» публикаций — дополнение новыми данными, советами. Это повышает релевантность публикаций и ценность для пользователей, а также привлекает качественный трафик.

Так, обновив публикацию по инструментам анализа социальных медиа в марте 2017 года, был зафиксирован скачок трафика по этой публикации от 300 до 700 посещений в сутки.

Два пика трафика — это email-рассылка и RSS-канал.

актуализация контента для привлечения трафика

Как повторно использовать контент:

1. Определите популярные статьи, по которым наблюдается снижение трафика. Так, это могут быть публикации, которые вылетели из ТОПа поиска, либо публикации, достойные внимания, но не получающие достаточно трафика.

2. Проанализируйте, чего не хватает публикации: фактических доказательств (исследования, статистики, цитаты экспертов, практический опыт), структурности, наглядных материалов. Не забывайте изменить заголовок либо указать в самом начале публикации о дате и типе внесенных изменений.

3. После внесения обновлений в публикацию изменяется дата публикации в CMS, чтобы она появилась на первой странице блога.

Источник: BufferApp

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

FAQ для сайта
Статьи
Оптимизация ЧаВО для SEO, UX и конверсии
Недавнее исследование Baymard Institute показывает, что пользователи ищут ответы на дос...
эффективность контента
Статьи
Компоненты эффективного контента
Эксперты BuzzSumo выделили компоненты контента и определили их влияние на его эффективн...