Основные KPI контента

KPI контента, эффективность контента
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога, аналитик, асессор сервиса GetGoodRank
Рассказываем, как определить эффективность по основным KPI контента. Какие факторы прямо и косвенно указывают на эффективность. Что делать с неэффективным контентом.»

Друзья!

Как вы определяете эффективность контента? По количеству просмотров, по конверсиям, по комментариям? Если у вас нет четкого плана действий по оценке качества контента, то этот гайд для вас. Поехали.

Чтобы четко понимать, насколько эффективен размещаемый контент, вам необходимо:

  • определить основные KPI контента
  • научиться их отслеживать
  • определить, какие метрики наиболее важны для продвигаемого проекта

В этой рассылке рассказываем об основных KPI контента.

Основные KPI контента

1. Ссылки

В рекомендациях вебмастерам Google указывает, что лучшим способом получить качественные, естественные ссылки, способные влиять на ранжирование, остается контент.

Другими словами, Google оценит и учтет только естественно заработанные ссылки. Инструмент Google Тренды показывает, что вебмастера и оптимизаторы уже понимают, что повлиять на ранжирование проще и безопаснее через контент, чем через наращивание искусственной ссылочной массы:

К слову, интерес к контент-маркетингу стал возрастать после первого запуска ссылочного алгоритма Google Penguin.

Наращивание ссылочной массы управляется тем же принципом, что и контент:

не количество, а качество.

2. Позиции страницы

Чтобы получать трафик, страница должна попасть в ТОП поиска. Позиции страницы — очень коварная метрика для учета. Сама занимаемая позиция мало что значит. Ранжирование сайта важно оценивать в связке с поведенческими факторами, такими как уровень отказов, время на сайте, глубина просмотров.

Для оценки эффективности контента важно определить, попала ли страница в поле видимости пользователя: как правило это первые три страницы выдачи. За их пределы пользователи переходят крайне редко.

Отслеживание позиций становится еще более сложным и непредсказуемым из-за персонализации выдачи. И хотя Google утверждает, что результаты не поддаются массивной персонализации, а пользователи видят +/— одинаковую выдачу, массивное исследование DuckDuckGo подтверждает обратное.

3. Объем трафика

Это предельно понятная метрика. Если страница получает трафик, значит:

а) контент отранжировался и попал в поле зрения пользователей в выдаче

б) он релевантен запросу

Наиболее типичная ошибка при учете:

  • стремление к высоким показателям трафика — именно цифру важно сопоставлять с частотностью запроса. Низкочастотные запросы будут получать меньше трафика в цифрах, чем высокочастотные.

4. Поведенческие метрики

Время на сайте, глубина просмотров и уровень отказов — основные показатели качества и релевантности контента.

Низкое время на сайте при высоком уровне отказов могут указывать на следующие проблемы:

  • низкая релевантность — несоответствие намерению и интересу пользователя — возможно, контент оптимизирован под неправильные ключевые запросы
  • плохое форматирование — контент релевантен и соответствует интересу и намерению пользователей, но неудобен для взаимодействия. Возможно, контент не оптимизирован под мобильные устройства.
  • высокий уровень недоверия — непрофессиональные дизайн, верстка, обилие рекламы отталкивают пользователей.

Низкая глубина просмотра часто становится результатом плохой навигации. Сайт не предлагает пользователю тематические статьи, главное меню плохо оптимизировано. Проверить качество навигации можно в GetGoodRank.

5. Действия пользователей

У каждого сайта свои запланированные целевые действия. К примеру, для информационного сайта важны комментарии пользователей, переходы на другие страницы, для коммерческих — заказы, добавления товаров в виш-листы, для сайтов услуг — подписки, звонки, заказы.


Как GetGoodRank может помочь

В GetGoodRank асессоры тщательно проверяют качество контента, а в отчете указывают на основные недостатки, снижающие эффективность.

Наиболее распространенными проблемами контента в 2018 году оставались:

  • водность — контент ни о чем — пользователь не узнавал из текста ничего нового, более того, контент никак не отвечал на вопрос, не решал проблему пользователя
  • отсутствие форматирования — не считая абзацев, в текстах часто ничего нет. Нет подзаголовков, нет списков, нет структуры как таковой. Интервалы между строками и абзацами слишком маленькие, а шрифт мелкий. Все это вызывает стойкое нежелание взаимодействовать со страницей.
  • отсутствие графики — мы часто отмечаем, что тексты сопровождаются формальными заглавными изображениями. Сам текст не иллюстрируется ни фотографиями, ни картинками, ни видеоматериалами. Хотя в большинстве случаев графика просто просится в текст.

GetGoodRank проверяет около 90 параметров контента, которые влияют на ранжирование, доверие и конверсию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ловушки сознания
Рассылки
6 ловушек сознания, которые мешают работать
Друзья! Проект ThinkwithGoogle опубликовал интересный материал о 6 ловушках сознания, ...
поколения пользователей
Рассылки
Поколения пользователей: приоритеты
Друзья! Лояльные пользователи приносят больше прибыли, чем разовые. По данным Adobe, с...