Основные KPI контента


Рассказываем, как определить эффективность по основным KPI контента. Какие факторы прямо и косвенно указывают на эффективность. Что делать с неэффективным контентом.»
Друзья!
Как вы определяете эффективность контента? По количеству просмотров, по конверсиям, по комментариям? Если у вас нет четкого плана действий по оценке качества контента, то этот гайд для вас. Поехали.
Чтобы четко понимать, насколько эффективен размещаемый контент, вам необходимо:
- определить основные KPI контента
- научиться их отслеживать
- определить, какие метрики наиболее важны для продвигаемого проекта
В этой рассылке рассказываем об основных KPI контента.
Основные KPI контента
1. Ссылки
В рекомендациях вебмастерам Google указывает, что лучшим способом получить качественные, естественные ссылки, способные влиять на ранжирование, остается контент.
Другими словами, Google оценит и учтет только естественно заработанные ссылки. Инструмент Google Тренды показывает, что вебмастера и оптимизаторы уже понимают, что повлиять на ранжирование проще и безопаснее через контент, чем через наращивание искусственной ссылочной массы:
К слову, интерес к контент-маркетингу стал возрастать после первого запуска ссылочного алгоритма Google Penguin.
Наращивание ссылочной массы управляется тем же принципом, что и контент:
не количество, а качество.
2. Позиции страницы
Чтобы получать трафик, страница должна попасть в ТОП поиска. Позиции страницы — очень коварная метрика для учета. Сама занимаемая позиция мало что значит. Ранжирование сайта важно оценивать в связке с поведенческими факторами, такими как уровень отказов, время на сайте, глубина просмотров.
Для оценки эффективности контента важно определить, попала ли страница в поле видимости пользователя: как правило это первые три страницы выдачи. За их пределы пользователи переходят крайне редко.
Отслеживание позиций становится еще более сложным и непредсказуемым из-за персонализации выдачи. И хотя Google утверждает, что результаты не поддаются массивной персонализации, а пользователи видят +/— одинаковую выдачу, массивное исследование DuckDuckGo подтверждает обратное.
3. Объем трафика
Это предельно понятная метрика. Если страница получает трафик, значит:
а) контент отранжировался и попал в поле зрения пользователей в выдаче
б) он релевантен запросу
Наиболее типичная ошибка при учете:
- стремление к высоким показателям трафика — именно цифру важно сопоставлять с частотностью запроса. Низкочастотные запросы будут получать меньше трафика в цифрах, чем высокочастотные.
4. Поведенческие метрики
Время на сайте, глубина просмотров и уровень отказов — основные показатели качества и релевантности контента.
Низкое время на сайте при высоком уровне отказов могут указывать на следующие проблемы:
- низкая релевантность — несоответствие намерению и интересу пользователя — возможно, контент оптимизирован под неправильные ключевые запросы
- плохое форматирование — контент релевантен и соответствует интересу и намерению пользователей, но неудобен для взаимодействия. Возможно, контент не оптимизирован под мобильные устройства.
- высокий уровень недоверия — непрофессиональные дизайн, верстка, обилие рекламы отталкивают пользователей.
Низкая глубина просмотра часто становится результатом плохой навигации. Сайт не предлагает пользователю тематические статьи, главное меню плохо оптимизировано. Проверить качество навигации можно в GetGoodRank.
5. Действия пользователей
У каждого сайта свои запланированные целевые действия. К примеру, для информационного сайта важны комментарии пользователей, переходы на другие страницы, для коммерческих — заказы, добавления товаров в виш-листы, для сайтов услуг — подписки, звонки, заказы.
Как GetGoodRank может помочь
В GetGoodRank асессоры тщательно проверяют качество контента, а в отчете указывают на основные недостатки, снижающие эффективность.
Наиболее распространенными проблемами контента в 2018 году оставались:
- водность — контент ни о чем — пользователь не узнавал из текста ничего нового, более того, контент никак не отвечал на вопрос, не решал проблему пользователя
- отсутствие форматирования — не считая абзацев, в текстах часто ничего нет. Нет подзаголовков, нет списков, нет структуры как таковой. Интервалы между строками и абзацами слишком маленькие, а шрифт мелкий. Все это вызывает стойкое нежелание взаимодействовать со страницей.
- отсутствие графики — мы часто отмечаем, что тексты сопровождаются формальными заглавными изображениями. Сам текст не иллюстрируется ни фотографиями, ни картинками, ни видеоматериалами. Хотя в большинстве случаев графика просто просится в текст.
GetGoodRank проверяет около 90 параметров контента, которые влияют на ранжирование, доверие и конверсию.