Ошибки страницы оплаты

ошибки страницы оплаты
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рассматриваем типичные ошибки страницы оплаты, приводим примеры, рассказываем как улучшить страницу и не оставить пользователю ни единого шанса уйти без покупки.»

Пользователи приходят на сайт, выбирают товары и не оплачивают. Почему? В этой рассылке рассматриваем типичные ошибки страницы оплаты, которые снижают доход сайта.

В этом выпуске:

  • Типичные ошибки страниц оплаты
  • Примеры страниц оплаты, которые не продают
  • Как улучшить страницу оплаты?

цитата об ошибках

Предисловие

В предыдущих рассылках мы с вами уже обсуждали проблему брошенных корзин, мы рассказывали обо всех возможных причинах, почему пользователи уходят, оставив товары не оплаченными. В этой рассылке мы затронем типичные ошибки страницы и процесса оплаты, которые заставляют пользователей отказаться от покупки.

Важность ошибок на странице оплаты, о которых мы сегодня говорим, доказана многочисленными исследованиями интернет-маркетологов. К тому же, опыт онлайн-магазинов показывает, что устранение даже одного препятствия в процессе оплаты повышает конверсию. А не к этому ли мы стремимся?

Типичные ошибки страниц оплаты

Выбор

Пип Ладжа, основатель сервиса ConversionXL, следует неизменному правилу:

Чем ближе пользователь к странице оплаты, тем меньше вариантов действий он видит. На странице оплаты у пользователя не должно оставаться других вариантов кроме заполнения формы и проведения процесса оплаты.

Если пользователь видит альтернативы — выходы со страницы оплаты (для регистрации, выбора дополнительного товара или изучения бонусной программы), то велика вероятность, что он уже не вернется.

Нелинейный процесс оплаты

Процесс оплаты должен быть ясен и понятен, в нем не должно быть подводных камней. Расположите все элементы так, чтобы пользователь действительно мог приобрести товар в один клик, а не совершать целое путешествие по сайту.

Нелинейность процесса оплаты — это возврат пользователя к одному из предыдущих шагов. Такое действие сбивает с толку и создает ощущение ошибки. Как правило, нелинейность процесса наблюдается на сайтах с обязательной регистрацией для совершения покупки.

После прохождения процесса регистрации пользователю приходится заново заполнять форму оплаты с учетом уже указанных данных в профиле. Это раздражает.

Обязательная регистрация

Стремление получить обратную связь от клиента вполне логично. После завершения продажи, вы будете сообщать клиенту о новых поступлениях и акциях, скидках и распродажах. Но надо ли это клиенту?

По статистике обязательная регистрация заставляет 40% пользователей покинуть страницу оплаты. Вы старательно выстроили путь по сайту, провели пользователя сквозь воронку конверсии и создаете преграду там, где казалось бы уже невозможно потерять продажу.

Простой пользовательский опыт, успешное завершение сделки с минимальными вложениями сил и времени — вот что нужно клиенту. Сегодня уже необходимо думать не об оптимизации сайта, а об удовлетворенности пользователя. Убрав обязательную регистрацию, вы существенно повысите уровень продаж.

Запрос ненужной информации

Чтобы сделать покупку, пользователь вынужден заполнять форму заказа, в которой магазины запрашивают абсолютно произвольную информацию. В некоторых случаях запрашиваемые данные вовсе не нужны. На самом деле (за исключением очень узких ниш товаров) вам необязательно знать возраст и семейный/социальный статус клиента, чтобы закрыть сделку.

Запрашивая слишком личную информацию, вы собственноручно снижаете конверсию. Чтобы оптимизировать форму заказа, ответьте на следующий вопрос:

какие данные действительно нужны для доставки товара клиенту?

Будем откровенны: ФИО, адрес и номер мобильного телефона, не так ли?

Этого достаточно, чтобы оформить доставку как на отделение почты, так и курьером, так и для самовывоза товара (для этого вообще достаточно имени и номера телефона).

Технические моменты

Если заполнение формы заказа становится неизбежным, то необходимо приложить максимум усилий, чтобы у пользователя не возникло ни единой заминки в ее заполнении.

Наиболее частые и раздражающие ошибки форм заказа:

  • Нарушенный порядок табуляции — многие пользователи для быстрого переключения между заполняемыми полями используют кнопку Tab. Если порядок переключения в коде не соответствует тому, что пользователь видит на экране, то это спровоцирует раздражение и негодование.
  • Отсутствие объяснений в полях ввода — не все поля одинаково понятны для пользователей. Основную сложность вызывают поля для ввода дат, номеров телефонов, адресов.
Пип Ладжа: если поддерживается только один формат данных, подскажите, как пользователь должен указать номер телефона, чтобы не допустить ошибку и отправить форму с первого раза.

Особое внимание следует уделить подсказкам ввода платежных реквизитов. Не все пользователи понимают, где указан срок действия карты, что такое CVV код, и кто такой эмитент. Поэтому помимо словесного описания дополните форму изображениями тех частей платежной карты, где пользователь найдет необходимую информацию.

подсказки на странице оплаты

Обязательно указывайте, какие карты вы принимаете с самого начала. Если пользователь пройдет длительную процедуру заполнения формы заказа, а потом выяснится, что его карта не подходит, то это перечеркнет все положительные моменты пользования сайтом, и заставит пользователя уйти.

Выпадающие списки

Это самые настоящие убийцы конверсии. Простой эксперимент доказывает, что ввести данные вручную намного легче, чем взаимодействовать с выпадающим списком. Хорошо, если в списке от 3 до 5 опций, а сам список органично вписывается в масштаб экрана.

Часто сайты предлагают ввести дату рождения, выбирая число (31 пункт выпадающего списка), месяц (12 пунктов выпадающего списка) либо год (!!!) рождения. Что делает пользователь? Все равно вводит данные вручную, затем выбранная дата подсвечивается в выпадающем списке, и тогда уже можно смело кликать на значение.

Сложные выпадающие списки генерируют больше ошибок заполнения, чем ручной ввод.

CAPTCHA и все, что с ней связано

Вы хотите завоевать доверие пользователей? Тогда доверяйте им. Отличить поведение робота от реального пользователя на сайте можно.

Исследования подтверждают, что 27% пользователей не могут разобрать символы на картинках. Это создает психологический барьер на пути к желаемому, снижает степень удовольствия и удовлетворенности, вызывает раздражение.

капча на странице оплаты

Почему эти технические моменты важны?

Исследование активных интернет-пользователей США показало, что 24% онлайн-потребителей — это люди с ограниченными возможностями.

В их карманах ежегодно остаются $175 000 000,00 — это те деньги, которые пользователи не могут потратить из-за незначительных технических препятствий.

Страница оплаты, которая не продает

В стремлении предложить пользователям максимум доступных опций магазины самостоятельно снижают конверсию. Добавив в корзину товар, пользователь переходит на страницу так называемого подтверждения заказа, и что он видит?

Вместо указания реквизитов (адреса доставки и способа оплаты), пользователю предлагают:

ошибки страниц оплаты

Увидев возможность получить дополнительную скидку, пользователь не упустит свой шанс и отправится на поиски: в Google, на скидочные сайты, в социальные сети.

А это уже на 98% упущенная продажа.

Пример качественной страницы оплаты

Онлайн-магазин предлагает оптимальный вариант выбора товара и оплаты, с регистрацией или без.

правильное оформление заказа

Страница подтверждения заказа не оставляет пользователю ни единого шанса уйти без покупки.

Магазин указывает способы доставки и оплаты, а на следующем этапе магазин подтверждает, что информация, оставляемая пользователем конфиденциальна, а каналы оплаты защищены.

пример страницы оплаты

Как улучшить страницу оплаты

Пип Ладжа говорит, что для повышения конверсии на странице должно быть лишь одно целевое действие и один четкий призыв.

Страница оплаты не должна собирать дополнительные данные о пользователе, побуждать его к покупке акционных товаров, предлагать вступить в закрытый клуб покупателей.

У страницы оплаты лишь одна цель — завершить онлайн покупку.

Ничто не должно отвлекать внимание пользователя либо сбивать его с толку.

Рекомендации по проверке страницы оплаты

  • Проверить правильность работы кнопок и заполнения полей формы заказа.
  • Определить, какие элементы страницы не способствуют достижению цели, а наоборот, уводят пользователя со страницы оплаты?
  • Что можно удалить со страницы, не навредив ее производительности?
  • Как можно сократить количество шагов к цели?
  • Определить, понятен ли пользователю ход оплаты? Ясно ли клиенту, зачем он предоставляет ту или иную информацию?

Вместо выводов

Нет никакой пользы от оптимизации пользовательского опыта, если страница оплаты не стимулирует клиента к логичному завершению покупки.

Одна страница — одна цель. У страницы оплаты может быть только одна цель — завершить покупку. Для остальных целей существуют другие страницы сайта. Помните об этом.

Страница оплаты должна быть не только функциональна, но и интуитивно логична. Уберите все возможные выходы со страницы оплаты, сконцентрировав внимание пользователя на процессе завершения покупки.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

онлайн-консультанты
Рассылки
Онлайн-консультант: зло или благо?
Онлайн-консультант может увеличить продажи или создать дополнительные конверсионные тре...
продвижение в Google
Рассылки
Итоги года: Google
Подходит к концу 2016 год, мы подводим итоги по изменениям в алгоритмах поисковых систе...